Чем занимаются дети в высоцкого. Судьба возможных внебрачных детей высоцкого

У популярного певца и актёра Владимира Семёновича Высоцкого трое детей.

1. Старший сын - Аркадий Владимирович Высоцкий

Старший сын Владимира Высоцкого Аркадий Владимирович Высоцкий родился в 1962 году, когда популярный певец и актер встречался с Людмилой Абрамовой, второй спутницей жизни. К этому времени артист все еще был женат на актрисе Изольде Жуковой, поэтому официально пара отношения не оформила, и до получения паспорта мальчик носил фамилию матери. Отец ушел из семьи к Марине Влади, когда Аркадию было всего 6 лет, поэтому долгое время Аркадий был сердит на него. Когда парню пришло время получать взрослые документы, обида прошла, и молодой человек захотел взять фамилию и отчество прославленного родителя.

В юношеские годы Аркадий Владимирович об актерской карьере не помышлял, его манили звезды и далекие галактики. Парень вырос глубоко религиозным человеком – сказалось воспитание матери. Юноша окончил физико-математическую школу, и уже в старших классах начал писать сценарии.

После выпускного бала Аркадий женился, что помогло талантливому парню отсрочить службу в армии. Чтобы прокормить молодую семью, Аркадий Владимирович 2 года отработал на золотых приисках, попав туда по рекомендации лучшего друга отца Вадима Туманова. После возвращения в столицу молодой человек заканчивает во ВГИКЕ курс православных сценаристов, однако, работать по профессии не удается и молодой человек становится таксистом. Чуть позже знакомые отца помогают Аркадию устроиться на телевидение, где некоторое время человек готовит сценарии и сюжеты для выпусков популярных публицистических программ. Известно, что по его наброскам снималась передача «Времечко». Согласно разработанным Аркадием Владимировичем сюжетам, прославился Владимир Познер.

Чуть позже Аркадий стал использовать для продвижения собственных работ всевозможные конкурсы. Одно из таких творческих соревнований сделало его известным, позволив снять по мотивам повести Высоцкого-младшего популярный сериал «Батюшка». Был женат трижды, подарив своей маме и покойному отцу пятерых детей, разделив славную фамилию Владимира Семеновича Высоцкого на своих троих сыновей и двух дочерей.

2. Младший сын - Никита Владимирович Высоцкий

Младший сын Никита Владимирович Высоцкий родился в 1964 году, он на 2 года младше своего брата Аркадия. Ко времени его рождения родители все еще состояли в гражданском браке, поэтому зарегистрирован мальчик был под маминой фамилией. Как и Аркадий, Никита взял отцовское отчество и стал Высоцким только при получении паспорта.

Расписались Людмила Абрамова и Владимир Семенович только через год после рождения младшего сына, потому как артист устроился в театр на Таганке, и проблемы с незаконнорожденными сыновьями нужно было решить – культурное учреждение дорожило своей незапятнанной репутацией. Вместе семья прожила очень мало, расстались родители в 1970 году, когда мальчик был совсем маленьким. Особой близости с отцом у сыновей никогда не было, хотя популярность артиста и набирала обороты. Но и помогать своим детям Владимир Семенович Высоцкий не забывал. Никита вспоминает, что встречи их носили хаотический характер из-за вечной занятости отца и часто его подарки оказывались ненужными, как, к примеру, импортные джинсы, оказавшиеся маленькими для повзрослевшего парня.

На работу к отцу юный Никита попал впервые только в подростковом возрасте. Тогда артист исполнял главную роль в театре «Гамлет», заразив атмосферой постановки мальчика на всю жизнь. Никита решил пойти по его стопам. Тем более что внешнее сходство родственников было очевидным, и многие коллеги родителя отметили наследственные способности мальчика.

Отец умер от сердечного приступа в год его шестнадцатилетия, что оставило неизгладимый след в сердце юноши на долгие годы. Никита твердо решил штурмовать вершины актерского искусства, поступив в театральный вуз. С первого раза это парню не удалось, и Никита отправился работать на ближайший механический завод простым рабочим – трудовой стаж при поступлении имел немаловажное значение в то непростое время. После года, проведенного у токарного станка и ночных бдений над учебниками, Никита Высоцкий стал абитуриентом Школы-студии МХАТ. Здесь молодой талант удалось раскрыть педагогу Андрею Мягкову, а соседом по общежитию оказался Михаил Ефремов, также пытавшийся доказать знаменитому отцу собственные способности. Молодые люди остались дружны на долгие годы.

После окончания учебы Никиту направляют на прохождение срочной службы в театре Советской Армии, где он впервые выходит на сцену в малозначительных ролях. После службы молодой человек пробовал свои силы в спектаклях «Современника-2» и даже пытался организовать собственную труппу Малого театра, вдохновленный развалом СССР и духом перемен. Новшество не просуществовало и одного сезона – прибыли не было, средств на продолжение работы в новом коллективе не нашлось. После этого Высоцкий-младший поступил на службу в МХАТ. Здесь молодого человека заметили и задействовали в значительных постановках на второстепенных ролях.

Театральная Москва заговорила о Никите Семеновиче после его участия в «Голом короле», показанном на сцене театра «Современник» в 2000 году. Тогда постановка прошла с большим успехом благодаря блестящему актерскому составу и стихам известного актера Леонида Филатова. Попутно с работой на театральных подмостках актер начинает работать перед камерой. Так, в его арсенале есть множество различных образов неординарных по своей сущности и значимости, показавших недюжинные возможности перевоплощения молодого человека на съемочной площадке: «Клиника»; «Дежавю»; «Наутилус»; «Ха-би-ассы»; «Призрак»; «Урод»; «Жизнь продолжается» и другие.

С 1996 года, Никита Семенович возглавляет Музей имени Высоцкого, расположенный на Таганке. До него эту должность занимала мама артиста, однако, интеллигентной и набожной женщине было тяжело сохранить в целости все памятные вещи известного музыканта и артиста, поэтому сын сменил ее на этом « боевом посту». Попутно Никита организовал фонд имени Высоцкого, чья работа направлена на сохранение творческого наследия Владимира Семеновича и популяризацию его произведений.

В 2011 году на экраны страны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Никита Владимирович был и продюсером, и сценаристом, и руководителем по подбору актерского состава ленты. И даже озвучивать игру главного героя пришлось именно ему – голос младшего сына поразительно похож по тембру на голос его знаменитого отца. Официальная вдова Высоцкого Марина Влади подвергла фильм острой критике, сказав, что истинного Владимира Семеновича знала только она, поэтому выпускать подобный фильм на экраны следовало только посоветовавшись с ней.

С 2012 года Никита Владимирович преподает актерское мастерство и режиссуру в МГУКИ. В 2013 году он подал в суд на авторов книги, рассказывающей, что легендарный исполнитель роли Глеба Жеглова в «Месте встречи изменить нельзя» был агентом КГБ. Результат судебного разбирательства неизвестен.

Младший сын Высоцкого счастливо женат уже долгие годы. Известно, что продолжателями семейных традиций в семье режиссера и директора Музея имени Высоцкого стали трое детей от единственного брака.

3.Внебрачная дочь Владимира Высоцкого: Анастасия Иваненко

У Владимира Семеновича Высоцкого были дети не только в браке. Анастасия Владимировна Иваненко родилась в 1972 году. Мамой девушки стала актриса Татьяна Иваненко. Друзья Высоцкого рассказывают, что именно эта женщина была предана актеру до безумия – она прощала ему многочисленные измены, помогала в трудную минуту и ничего не просила взамен. По словам близких знакомых артиста, только Иваненко могла вывести Владимира Семеновича из запоя или депрессии.

Ходили слухи, что был период в отношениях Марины и актера, когда Высоцкий всерьез думал о возвращении к любимой, но сделать этого не смог. Ему было сложно после нашумевшей в газетах истории неземной любви российского барда и французской красавицы вернуться к обычной семейной жизни с не менее прекрасной, но малоизвестной женщиной. К тому же рожать любимой он не разрешал, и женщина просто исчезла из его жизни, не желая быть посмешищем для высокомерной француженки или несостоявшейся свекрови. Мама актера Нина Максимовна не разрешила несостоявшейся невестке даже фамилию умершего сына внести в документы внучки. Сама девочка знала всю историю отношений ее родителей, и потому мнение об отце у нее сформировалось еще в раннем детстве. Обиду за сломанную судьбу несчастная женщина смогла внушить своей дочери, поэтому в доме Иваненко о Высоцком предпочитали не говорить. Дочь поэта и актера с мировым именем самостоятельно закончила МГУ и стала журналисткой. Была замужем за коллегой-журналистом, родила в браке дочь Арину. Сейчас женщина живет за границей – она прекрасно знает французский язык. Интервью репортерам никогда не давала, поэтому подробности ее личной жизни малоизвестны.

Журналистам удалось выяснить, что в доме Татьяны Иваненко всегда существовал культ матери, поэтому Анастасия не захотела менять фамилию даже после замужества. Также бывший супруг Анастасии рассказал, что некоторое время Иваненко общалась с близкими поэта. Однако, чем закончились эти попытки сблизиться, неизвестно.

Анастасия работала менеджером по продажам, долгое время она не разрешала своей дочери видеться с отцом, который давно живет в Майами. Все изменилось, когда женщина вторично вышла замуж – новая любовь смогла растопить ее сердце, и она позволила внучке Высоцкого чаще бывать в Америке. Настя не очень любит разговоры вокруг своего происхождения. Она много общалась с актрисой Натальей Крачковской, которая жила в одном с ней подъезде. По словам знаменитой соседки, женщина стала очень похожа на отца, однако, эту тему в общих беседах за чашечкой чая Крачковская считала неуместной, и никогда не поднимала.

Дети Высоцкого Владимира Семеновича чтят память Великого отца!

С сыном Аркадием

Сыновья В. Высоцкого в детстве

«Высоцкий был звезда, и я дрожала, когда предстояло войти с ним в кадр. Я тогда была совсем неопытная - дебютантка! И пребывала в столбняке - немая и незрячая, как кусок пня» С Владимиром Высоцким в фильме «Четвертый». 1972 г. Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

- А вы знали, что у Владими­ра Семеновича были проблемы с ал­коголем?

Да! У нас несколько раз срывались съемки, потому что Высоцкий не мог работать. Но даже когда он был совсем не в форме, все равно приходил на площадку и очень старался что-то сделать. В такой ситуации его снимали со спины, потому что с лица нельзя… Болезнь Высоцкого ни для кого не была секретом. Но когда понимаешь, что перед тобой - гений, то совершенно иначе начинаешь относиться ко многим вещам. Если бы мой обычный партнер выпил лишнего, я бы, наверное, могла себя как-то резко повести. А в случае с Высоцким откуда-то бралось и терпение, и желание помочь.

- Кстати, вы познакомились с Высоцким на съемках или были знакомы раньше?

Я видела Володю еще до съемок из окна своей комнаты в общежитии в Дмитровском переулке - там жили студенты Школы-студии МХАТ и училища при консерватории. Моей соседкой по комнате была однокурсница Людмила Спартак, с которой у Высоцкого был роман. И он иногда заезжал за Людой на своей новенькой «Волге». Это было очень круто, ведь тогда такие машины имелись, может, у десяти человек из правительства! Высоцкий подъезжал ко входу в общежитие, бросал камешек в наше окошко, и Людмила сбегала к нему по лестнице. А все мы - и девушки, и парни - прилипали к окнам и завороженно смотрели, как она садится в роскошное авто. Потому что сама Люда тоже была роскошной. Очень красивая девушка - в стиле Мэрилин Монро , но даже лучше ее! Блондинка с большой грудью, но при этом очень худенькая, длинноногая, с синими глазами и с большими губами - своими.

- Но в советском кино актрисы Людмилы Спартак я не помню…

А ее карьера не сложилась - несмотря на редкую красоту. В свое время Людмилу привез в Москву из провинции известный режиссер МХАТа и педагог нашей Школы-студии Виктор Монюков (среди учеников Монюкова были Олег Борисов и Лев Дуров , Николай Караченцов и Алексей Гуськов , Марина Голуб и Альберт Филозов . - Прим. ред.). Мы, ее однокурсники, были на несколько лет моложе ее - юные, безбашенные, веселые. А Люда смотрела на нас как на дураков. И вот после Монюкова у нее появился Высоцкий. А после романа с Володей и окончания училища Спартак бесследно пропала, как будто растворилась. Никто не знает, как сложилась ее судьба - она просто исчезла. И я ее никогда больше не видела.

Реклама

Никита Высоцкий – актер, режиссер, сценарист российского театра и кино, автор фильма о Владимире Высоцком «Высоцкий. Спасибо, что живой».

С ранних лет ощущал на себе груз популярности отца. «Я ее чувствовал с самого раннего возраста. Когда я начал себя осознавать, он был уже очень популярным. Он был популярен, и я это понимал», — вспоминал он.

Возможно, это и стало причиной того, что свою судьбу он тоже связал с театром.

Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого: факты биографии

Никита Высоцкий родился в семье Владимира Высоцкого и Людмилы Абрамовой.

Не успев прожить и пяти лет под одной крышей, его родители развелись. Дети остались с матерью.

Владимир Высоцкий изредка заходил в гости к сыновьям с подарками: покупал игрушечных солдатиков, машинки, велосипеды, но сильной отцовской привязанности не испытывал в силу большой занятости любимым делом.

Работа отца в театре произвела впечатление на Никиту, и тот решил связать собственную жизнь с театральным искусством.

Когда мальчику исполнилось 16 лет, отец скоропостижно скончался от сердечного приступа.

Трагедия заставила Никиту в одночасье повзрослеть, многие вещи в жизни юноша увидел новым взглядом.

После школы Высоцкий-младший не сразу поступил в театральный вуз. Чтобы не терять времени, юноша устроился рабочим на завод. Через год Никита стал студентом Школы-студии МХАТ в мастерской Андрея Мягкова.

После окончания вуза в 1986 году молодого человека призвали в армию. Местом службы Никиты Высоцкого определили Театр Советской Армии, где новобранец сыграл несколько ролей.

С падением СССР Высоцкий-младший решил организовать собственный коллектив, который назвал Московский маленький театр, но труппа не просуществовала более одного сезона по причине нехватки средств. В 1992 году Высоцкий становится актером МХАТа имени А.П.Чехова, где он участвовал в разных постановках.

К 2010 году Никита Высоцкий закончил работу над сценарием главного фильма своей жизни – «Высоцкий. Спасибо, что живой». В главной роли актер собирался сыграть сам, но пришел к выводу, что не попадает в психологический портрет Владимира Высоцкого.

Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого: о музее

В 1996 году Никита Высоцкий возглавил Государственный музей имени Владимира Высоцкого, здание которого с 1992 года находилось на Таганке. Через год актер создал Фонд Владимира Высоцкого, который занимается поддержкой мероприятий и концертов, проводимых в память о поэте.

Благодаря работе Никиты Владимировича в музее открыто три зала основной выставки: экспозиция, посвященная театральному творчеству поэта, коллекция личных вещей и фото Высоцкого, реконструкция кабинета Владимира Семеновича из квартиры на Малой Грузинской улице. Помимо выставочных залов, в доме-музее действуют также художественная галерея, в которой проходят акции, посвященные памяти поэта, зрительный зал для проведения концертов и читальный зал с библиотекой.

В 2011 году работа сына Высоцкого была отмечена премией «За создание Центра имени Владимира Высоцкого и сохранение творческого наследия поэта».

Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого: о личном

Никита Высоцкий информацию о собственной семье и личной жизни держит под завесой тайны.

Известно только, что актер женился еще в середине 80-х годов, у него есть трое детей: Семен (1986 г.р.), Даниил (1988 г.р.) и дочка.

Старший из сыновей – юрист по образованию.

О жене Никиты Высоцкого нет сведений. Свою супругу публике он не показывает и ничего о ней не рассказывает. В одном из интервью обмолвился, что она родом из Магаданской области.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Младший сын Владимира Семеновича Никита фантастически похож на отца, и даже тембр голоса у него такой же.

Говорят, Владимира Высоцкого нет уже 28 лет. Так ли это? Представьте: вот встаете вы рано утром и, если, конечно, о здоровье своем хоть немного заботитесь, то: «Вдох глубокий, руки шире! Не спешите, три, четыре! Выполняйте правильно дви-же-ни-я!». Вот вы включили телевизор, а там — очередные дебаты и политразборки. Сразу почему-то вспоминается: «Ой, Вань! Гляди, какие клоуны!». Вот вы в маршрутке едете. Переполненной и душной. Прождав битые полчаса. Какие мысли вас посещают? Меня порой такие: «Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу, и ославлю по всему по белу свету!». Но лучше вот что представьте. Счастливая и улыбающаяся пара. Он и она — «Я поля влюбленным постелю — пусть поют во сне и наяву! Я дышу, а значит — я люблю. Я люблю, а значит — я живу». Говорят, Владимира Высоцкого нет уже 28 лет... Тем не менее его охрипший баритон по-прежнему кружит, и не только над Москвой. Актер, поэт и музыкант милостью Божьей, он остался с нами в записях, книгах, на кинопленке. Растворился в своих детях и внуках. Младший сын Владимира Семеновича Никита фантастически похож на отца, и даже тембр голоса у него такой же. Правда, Никита Владимирович не поет. Зато на его счету около 20 ролей в кино, а все свободное время он занят фондом и Музеем Высоцкого, директором которого является.

«ДАЖЕ ЕСЛИ КОГДА-НИБУДЬ РЕШУСЬ ИСПОЛНИТЬ ПЕСНЮ ОТЦА, СОЗНАТЕЛЬНО НЕ СПОЮ ТАК, КАК ОН»

— Никита, сходство с отцом и столь знаменитая фамилия вам больше помогают или, наоборот, мешают?

— Честно говоря, я не вижу какого-то особого сходства. Другие вот замечают, говорят об этом при знакомстве, в газетах пишут, удивляются... Хотя что удивительного в том, что сын похож на отца? А насчет фамилии... Знаете, мне просто не с чем сравнивать: я уже 44 года Высоцкий. Поэтому не могу сказать, была бы жизнь хуже или лучше, носи я другую фамилию. Но при поступлении в Школу-студию МХАТа (курс Олега Ефремова. — Авт. ) она, наверное, свою роль сыграла: я осуществил мечту — стал актером.

— Насколько мне известно, на концертах вы читаете стихи отца. Какое произведение ваше любимое?

— Отдельного такого нет. Особые переживания у меня вызывают три-четыре стихотворения. Они поздние, написаны одно за другим на пронзительно-трагической ноте... Но читаю я не так, как это делал отец: у него была песенная манера, а у меня — актерская, таганковская. Пожалуй, есть все-таки одна вещь, которую мне когда-то хотелось бы прочесть, — «Мой Гамлет». Думаю, я ее осилю. Надо, надо этим заняться...

— Признаюсь: когда вы заговорили, я была поражена! Казалось, сейчас зазвучит: «Девушка, здравствуйте! Семьдесят вторая?». Но знаю, что вы не поете...

— Почему?

— А для меня это не самоцель. Но даже если когда-нибудь решусь исполнить песню отца, сознательно не спою ее так, как он. Я считаю, такое копирование никуда не годится. Так что сенсации не будет.

— Но на творческих вечерах, посвященных Владимиру Семеновичу, вы слышите, как его песни перепевают современные артисты. Кто из исполнителей вам по душе?

— Вообще-то, я люблю какие-то неожиданные обработки, например, рокерские — Гарика Сукачева, Сережи Шнурова... У вас, кстати, в Украине есть замечательная рок-группа «Вопли Видоплясова», с которой мы однажды выступали. Эти ребята тоже интересовались творчеством Высоцкого, попробовали кое-что спеть — и мне, и им понравилось. Они обещали включить эти песни в свои концерты. Не знаю, включили или нет, но мне было приятно.

— Если не ошибаюсь, вы возглавили Музей Высоцкого довольно рано — в 30 лет...

— Точнее, в 32.

— Не было обидно, что пришлось заниматься творческим наследием отца вместо того, чтобы создавать свое?

— Немного было. Но ведь музей не должен был оставаться бесхозным, правильно? Мы с родными собрались и на семейном совете решили, что заниматься музеем должен я, потому что больше, в принципе, некому.

«ОТЦОВСКИЙ «МЕРСЕДЕС» МЫ ПРОДАЛИ НЕ ЗА ДОЛГИ, А ПОТОМУ, ЧТО ВОДИТЬ ЕГО БЫЛО НЕКОМУ»

— Это правда, что в то время музей был в ужасном состоянии, многие ценные экспонаты были уворованы либо пропиты?

— Да. Люди, которые должны были за экспонатами следить, мягко говоря, своих обязанностей не выполняли. Поначалу в музее работала моя мама (Людмила Абрамова — вторая жена Владимира Высоцкого. — Авт. ) , но она ушла, видя, что сама не сможет этому противостоять.

Наведя порядок, мы передали музею оставшиеся у нас личные вещи отца, детские письма, которые он бабушке писал, его записи, отыскали театральный реквизит, костюмы...

— И знаменитый костюм Жеглова?

— И его, и щегольскую куртку из лаковой кожи: отец любил носить модные молодежные вещи.

— Какой из экспонатов привлекает больше всего внимания?

— Как только посетители заходят, они тут же спрашивают: «А где гитара Высоцкого? Мы хотим сфотографироваться». Да пожалуйста! Здесь не одна, а целых две гитары! У людей давно сложился образ, картинка, неотъемлемой частью которой является гитара.

— Правда, что шикарный отцовский «мерседес» вы были вынуждены продать за долги?

— Не совсем. Во-первых, «мерседесов» было два. Один из них, спортивный, Марина Влади увезла во Францию. Второй мы продали, но лишь потому, что водить его было некому: когда умер отец, мне было 16 лет, брату — 18. К тому же содержать такую машину было трудно и дорого. А во-вторых, хоть отец, будучи человеком щедрым, денег не скопил, по миру мы не пошли.

— Страсти к автомобилям вы не унаследовали?

— Нет. У меня хороший автомобиль, но отношусь к нему без фанатизма. А отец действительно свои машины очень любил и страшно переживал, если с ними что-то случалось. Поклонники — от большой любви — их время от времени царапали и даже антенну в узел завязывали. Ему это, естественно, не нравилось: и обидно, и ремонт стоил дорого.

— Владимир Семенович любил быструю езду. Вы из-за этого в одном из интервью сказали, что образ отца ассоциируется у вас с бешеной скоростью?

— Из-за того, что он с такой скоростью жил. Я имел в виду, что отец успевал гораздо больше, чем другие люди. И у него благодаря внутренней энергии все получалось лучше, чем у других. Он был очень азартным, увлеченным человеком. Есть люди, которые любят посидеть с друзьями, побалдеть на диване. Он к таким не относился. Почти не спал — для отдыха ему хватало трех часов!

«СОГЛАСИТЬСЯ С МАРИНОЙ ВЛАДИ Я НЕ МОГ, ДА И СЕЙЧАС НЕ МОГУ, А ВОТ ДНЕВНИКАМ ЗОЛОТУХИНА ВЕРЮ»

— Я читала, что в Театре на Таганке Владимира Семеновича окружала зависть...

— Скажем так: и зависть тоже. Но и уважение, и признательность. Он ведь там 16 лет проработал. Были не только завистники, но и друзья, их все знают: Любимов, Демидова, Дыховичный... Однако даже неприятие по отношению к отцу порой было оправдано. Особенно остро реагировали коллеги на его частые поездки во Францию. Ну представьте: в афише заявлен Высоцкий, однако вместо него на сцене появляется другой артист. Зрители просто разворачивались и уходили. А артисту, который был вынужден заменить отца, чтобы не сорвался спектакль, каково? Так что я стараюсь не рубить сплеча.

— Несколько лет назад чуть не рубанули: когда вышла книга Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», вы грозились подать на автора в суд...

— Но не подал же! Это дело прошлое.

— Потом вы как-то сказали: «98 процентов того, что написано о Высоцком, — неправда». Сколько же процентов правды в книге Влади?

— Ну, насчет 98 процентов — это я, конечно, лихо завернул! Но я имел в виду совсем не то, что все вокруг лгуны, а то, что сказать правду не каждому удается. Люди иногда и не хотят ничего придумывать, но так получается. Вот вы, например, можете в мельчайших подробностях вспомнить свой день 30-летней давности?

— У меня еще нет дней 30-летней давности...

— Но в любом случае непросто припомнить события, связанные не с тобой, а с другим человеком, его слова, поступки. Это не злонамеренная неправда. Я всегда говорил и говорю, что правду о Высоцком можно прочесть в произведениях, написанных им самим. Ну, и дневникам Валерия Золотухина верю, потому что они писались еще при жизни отца и не коммерции ради. Просто человек с юности ведет дневник.

А в книге Марины Влади об отце много субъективного. Есть неприятные вещи о дорогих мне людях — бабушке и дедушке. Поэтому согласиться с Мариной я не мог, да и сейчас не могу, хоть уважаю ее как талантливого человека и вдову отца. Книга «Владимир, или Прерванный полет» вышла огромным тиражом — 13 миллионов! Ее читают до сих пор, и теперь я часто слышу: «А что там такого? Ничего плохого в этой книге нет».

Но тогда это было слишком резко. Марина как бы показала, что можно писать абсолютно все. Даже если написанное нанесет кому-то обиду, принесет разочарование, причинит боль... Но потом и сама пострадала: о ней тоже стали писать все подряд, без оглядки. Появилось много скверных и неправдивых вещей, и она тяжело это переживала...

«ЛЮБИТЬ ДЕДА ВНУКИ ВЫСОЦКОГО НЕ МОГУТ, НО УВАЖАТЬ УВАЖАЮТ»

— Как вы считаете, что привлекло вашего отца в Марине?

— Это не ко мне вопрос. Я думаю, он ее просто полюбил. А почему не полюбить такую женщину? Красивая, талантливая, умная, популярная...

— Ваша мама трудно переживала развод?

— Переживала, конечно. Только мы с братом об этом не знали. Мы же маленькие были (мне — четыре, брату — шесть), нас от всего оберегали, ограждали. И потом, мы ведь с отцом продолжали общаться...

— Слышала, что благодаря бабушке Нине Максимовне.

— Да, она присылала мне открытки, поздравляла с днем рождения от имени отца, если у него не было времени это сделать, но я не могу сказать, что он не хотел с нами видеться и бабушка его заставляла. Отец приезжал к нам, привозил подарки. Однажды, помню, привез мне из-за границы джинсы — тогдашний писк моды. Я был так рад! Но когда надел, оказалось, что они мне коротки... Дети быстро растут.

Из интервью «АиФ Суперзвезды» за 26.07.2005 г.:

«Сейчас это может показаться странным, но жили мы достаточно скромно. У нас на двоих с Аркадием был один велосипед — очень подержанный «Орленок». Отец ехал по нашей улице и увидел брата, который сидел уныло на этом велосипеде. «А че это, — говорит, — за велосипед такой страшный?». — «Наш с Никифором велосипед», — отвечает ему Аркаша. Отец тут же поехал в ближайший спортивный магазин и купил нам новый шикарный велосипед «Украина». Он тогда немыслимых денег стоил. Я выхожу на улицу и вижу — отъезжает машина отца, валяется «Орленок», Аркадий держит здоровую «Украину», а на голове у него надета дурацкая войлочная шапка с пимпочкой — отец только что вернулся с Кавказа и привез ее оттуда».

— После смерти Владимира Семеновича начали появляться люди, выдающие себя за его детей. Вы проверяли, правду ли они говорят?

— А зачем проверять, когда и так известно? Эти люди все придумали: знали, что в такое-то время Высоцкий был с гастролями в таком-то месте. Ага, значит, мог встретиться с некой дамой! Но отец беспросветным гулякой не был, в его биографии нет белых пятен, он никуда не пропадал, ничего не скрывал. Был собранным, сосредоточенным. Так что и побочных детей у него быть не могло.

— Ваши сыновья интересуются творчеством деда?

— Да, и диски слушают. Я им ничего не навязывал, тем более не навязываю сейчас: они ведь уже взрослые. Любить деда внуки не могут, потому что не знают его, родились уже после его смерти, но уважать уважают.

— Какой урок, который преподал отец, вы запомнили на всю жизнь?

— Он пытался нас с братом воспитывать, но, мне кажется, главное так и не было высказано. Отец никогда не говорил: «Смотри, сын, и учись! Живи по правде...». Но всей своей жизнью давал понять: надо стремиться быть собой.

— Как вы думаете, каким стал бы Владимир Семенович, если бы дожил до наших дней?

— Я многих его сверстников знаю, поэтому считаю, что он выглядел бы сейчас, как все 70-летние люди. Возраст и на нем бы сказался, но по сути своей Высоцкий остался бы тем же. Думаю, он разобрался бы в нынешнем времени и нашел бы, о чем спеть...