Домашние задания для первоклассников. Как делать домашние задания с первоклассником

Подробности Категория: РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Опубликовано: 01 Июнь 2010 Просмотров: 36989

Цитирую вопрос Т.П.Мельниковой: «По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?»

В самом вопросе Т.П. Мельниковой заложена основная часть ответа: Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

0 #15 Елена Селезнева 18.04.2013 16:40

Цитирую Татьяна.78:

Добрый вечер. Я не учитель и может что то не понимаю,многое конечно изменилось,но весь вопрос в том,что по окружающему миру ребенку в 1 классе было задание:Рассказ о Суворове,ребенок подготовил устно,на уроке каждый ученик самостоятельно по просьбе учителя изложил на листке и сдал,после чего слезы на глазах в дневнике Не готова!!!Я так понимаю,если нужно подготовить какой то доклад,назовем это так,то после должно быть какое то общее обоснование всего материала,а его не было ни до этого задания ни после.И постоянные записи в дневнике Не готова!!!(даже если пишем записку,что д/з не делали,т к ребенок ходит на вокал,не успеваем).Спасибо.


УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА!!!
Вы как родитель имеете право знать, что в 1 классе Д\З (особенно письменных) НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!
Д/З могут быть творческие, не письменные и по желанию!
Копирую: "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти"

0 #13 Елена Селезнева 11.04.2012 14:19

Цитирую Lada:

Елена,Вам показалось, что я злюсь на всех учителей)))Причин, Слава Богу, нет!) Более того, я БЛАГОДАРНА многим учителям за их труд, за те знания,которые они дали моим детям.Поверьте, это не пустые слова.Школа дала хороший старт моему ребенку(закончили с золотой медалью)в жизни. Знаний,которые дали учителя, хватило,чтобы поступить в университет по результатам ЕГЭ на бюджетное место.Как Вы понимаете, я просто морального права не имею обиждаться на учителей)). А про то, что я ни слова не сказала про 1 чет. 1 класса - это,наверное?мое упущение))) Дело в том, что диалог в то время шел у всех именно в то время...(по дате посмотрите). Я и подумать не могла,что Вы мне ответите только в феврале и не поймете меня сразу))


Добрый день, Лада.
Диалог шел не только в октябре))) Простите, но я даже не могла подумать, что дата комментария - это часть текста))) А то, что я ответила в феврале, это технические проблемы. При переходе на новый хостинг перестали приходить рассылки на комментарии, а мне и в голову не приходило, что люди пишут комментарии. Я просто физически не в состоянии открывать ежедневно все страницы сайта для проверки. Сейчас проблема решена, слава богу. А отвечать я привыкла сразу, потому что люблю общаться с людьми.
Повторюсь, я отвечала конкретно на вопрос. А то, что я ПРОТИВ д/з в 1 классе, я уже писала ранее. Сама никогда не задаю в 1 классе заданий. ТОлько семейное чтение и творческие задания на выходные дни или каникулы (это только по желанию!!!)

0 #11 Елена Селезнева 04.04.2012 16:07

ЦИТИРУЮ ВАС,Lada "Я писала про домашнее задание в дневниках еще в октябре месяце, а это 1 четверть 1 класса.Ни для кого не секрет, что дневники в 1 классе заводтся только с согласия родителей"

Давайте почитаем Ваш комментарий, на который я дала свой ответ:
Цитирую Lada:

А нас заставляют записывать дом. задание в дневник! Сначала было предложено купить дневники с той целью, чтобы вклеивать объявления для родителей. Теперь перешли к записыванию дом задания. Еще и претензии предъявляют, что ребенок не записал. А ребенок элементарно не мог понять сокращенные записи учителя! Привожу пример:1.Литерат. чт.уч.с. 18-24,пересказ.ри (тут часть доски закончилась и остальную часть перенесли)сунок. 2.Окружающий мир уч.с.21-22,т.с.12. музыка ---- И это считается нормой? Согласна, что кто-то из деток сообразит, но остальные-то нет!


Простите, я про октябрь 1 класса 1 четверти ничего не увидела. Поэтому ответила то, что ответила. Попробуйте не злиться вообще на всех учителей, Лада.
и снова повторю: я всегда имею СВОЕ мнение, а солидарностью не болею.

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

— в первом классе и в начальной школе вообще. Как приучить ребенка к самостоятельности, если без помощи родителей он сделать уроки не может? И чем чревато «сидение» с ребенком над уроками вплоть до средней школы? Вот что советует Екатерина Бурмистрова, детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей.

Домашние задания: требования учителя

Базовая практика во времена нашего детства была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком. Кроме того:

  • очень сильно изменились программы, даже по русскому языку, математике и чтению;
  • очень сильно изменился входной уровень детей — в школе ждут детей читающих;
  • иностранный язык изучается с 1-2 класса;
  • возросло количество неработающих мам.

Эти изменения:

  • неудобны для родителей;
  • очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями;
  • очень сильно отражаются на волевом созревании детей.

Сейчас учителя первоклассников напрямую предупреждают родителей, что им придется учиться вместе с детьми. Если об этом не говорится прямо, то учителя все равно предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за выполнение домашних заданий ребенком. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает. А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю с вопросом, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка.

Эта система навязывается многими учителями начальной школы: чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей. Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и они готовы научить и исправить.

Нужно понять, с каким педагогом вы имеете дело , какая у него позиция. И в зависимости от жесткости этой позиции гнуть линию самостоятельности.

Делать ли уроки вместе с ребенком?

Какие могут быть последствия того, что родители будут сидеть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником? Созревание детей наступает сейчас довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать у ребенка всю симптоматику подросткового возраста. Итак, к 5-6-му классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас уже точно пропадет, ребенок просто не даст вам так участвовать в его жизни. Но за четыре года он привыкнет, что за уроки отвечает мама, а сам он эту ответственность взять не может и не умеет . Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Ребенок не будет по-прежнему отвечать за свои задания. А в 14-15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Вот почему дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе (потому что за них все делали мама и папа), в средней школе резко снижают учебу. Помощь принимать они уже не готовы — это психологически невозможно, а умения и навыков учиться у них нет.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственность , умение работать и возможность воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в этом русле, учебные показатели ребенка, возможно, будут ниже. Но во 2-3-м классе ребенок выравнивается, а главное — нет потери успеваемости в 4-5-м классе.

Домашние задания в первом классе: 5 вопросов родителей

А теперь давайте разберем конкретные вопросы родителей, связанные с домашними заданиями, особенно в первом классе.

Если в школе задают много и непонятно для ребенка, что делать? Помогать ли ему? Желательно избегать такой ситуации. Подобное случается, если ребенок пошел в школу более сильную, чем ему показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя, конечно, может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Ориентируйте ребенка на то, что знания дает учитель. Если ты что-то не понял, нужно спросить у него. Не делая с ребенком уроки, надо все же следить за происходящим: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?».

Если домашнее задание не задают, как вырабатывать учебную самостоятельность? Если нет задания, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем работы за определенное время самостоятельно. Задания должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере» гораздо более опасные, чем «недо». Над ребенком не сидеть, за качество работы не переживать. Ошибки будут, но постепенно их будет становиться меньше.

Первоклассник еще не очень хорошо читает и не всегда понимает задание в учебнике (а иногда оно так составлено, что его с трудом понимает и взрослый). Помогать? Договоритесь, что сначала задание все равно читает ребенок. Понятно, что нужно сделать? Пусть делает. Непонятно? Тогда читаете вы и вместе разбираетесь, что требуется. Затем ребенок делает. Поставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация: например, «Во 2-м классе ты сможешь все читать и делать сам». То же самое с записью домашнего задания: пока его записываете вы, потому что ребенок плохо умеет писать, а через какое-то время вы этого делать не будете.

Надо ли проверять домашнее задание? Увы, большинство учителей ждут, что вы все проверите, несколько раз перепишете и принесете отличный чистовик, из которого не будет ясно, где ребенок «не дотягивает».

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Если можно учителю принести домашнюю работу с ошибкой — радуйтесь.

Если нет — против системы образования не попрешь и отношения с учителем портить не хочется — проверяйте домашнее задание, учите ребенка искать свои ошибки, но старайтесь сохранять благодушное настроение, не сердиться. Почему это важно?

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника только формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Как быть с английским языком? Учебники таковы, что самостоятельно ребенок по ним заниматься не может. Английский с первого класса — особая сложность. Это очень большая нагрузка — осваивается две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Но желательно, чтобы был , педагог — из тех же соображений: чтобы мама не путала себя с учительницей.

Комментировать статью "Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Домашние задания в начальной школе: за и против":

Начальная школа - количество детей в классе. Срочно. Раздел: Школьные проблемы (максимальная численность детей в классе Как сказала завуч нашей школы, по нормам домашнее задание в начальной школе должно составлять одну треть от работы в классе.

Не могу делать уроки с ребенком в началке. Отнимает очень много времени и душевных сил. Я прихожу уставшая после работы, а у него конь не валялся,в итоге вечером мы садимся с ним уже делать домашнее задание, а он начинает тупить. Может быть, я не доходчиво объясняю, что он не понимает, но я не педагог. В итоге я раздражаюсь на него, ругаюсь, сама из-за этого расстраиваюсь, жалко его бедного.

Для информации: школа обычная, класс углубленный англ(на один урок больше чем у двух других классов)в этом году к нашему углублению прибавили географию и литру. Про русский вообще речи нет. И еще один момент: начали учиться по шестидневной системе, после каникул...

моему 10 скоро, 3-й класс, пока не приучила. ну т.е. он вроде не против домашних заданий, отвращения они не Уроки в начальной школе перед телевизором, лёжа на коврике. Домашние задания: почему трудно и долго Как проконтролировать ребенка после школы...

Домашнее задание по труду!. Школа. Ребенок от 7 до 10. 3 класс, с этого года новый учитель по труду, дети на уроке не успевают доделать работу до конца (то коврики то шарики) и дает задание на дом доделать и принести показать готовое.

Девочки, как научить ребенка записывать домашнее задание? Я звоню учителю практически ежедневно - узнать что задали. 3 класс. Просила уже её проверять что записано в дневнике. Вчера опять пришел без д/з, телефон учителя - выключен. Заставила сделать любое упражнение по рус. и матем решить задачу + примеры. А сегодня будем делать то что задавали на вчера + на сегодня. Думала если буду заставлять делать больше - это его сподвигнет записывать д/з. А не фига.

Добавлю: учитель начальных классов - это специалист по обучению детей определенного возраста. Это серьезная профессия, с немалым сроком обучения. Ну получит он звездочки за прописи и за рассказ, а за стихотворение не получит.

Рискую показаться банальной, но... у меня деть в 1 классе. Идут по математике по Петерсон. Ребенку нравится, увлекает, решает все легко. Сейчас уже решает простейшие уравнения с неизвестной. Но при всем том очень озадачивает шквал негативных отзывов и в Сети, и очно. Побаиваюсь - а вдруг во втором классе будет сложно совсем? Я ведь понимаю, что чтобы оказать грамотную помощь ребенку, мне придется штудировать, как минимум, методическое пособие.. учебника явно будет мало. Кто что скажет?

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. То же самое с записью домашнего задания: пока его записываете вы, потому что ребенок плохо умеет писать, а через какое-то время вы этого делать не будете. Сесть за уроки, начать делать домашнее задание...

Обязаны ли учителя начальной школы проверять домашнюю работу? Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Когда учительница предложила деньги на... Нужно мнение учителей. Вопрос: должен ли учитель контролировать...

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. Продолжаем тему домашних заданий - в первом классе и в начальной школе вообще. Как приучить ребенка к самостоятельности, если без помощи родителей он сделать уроки не может?

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. Как приучить ребенка к самостоятельности, если без помощи родителей он сделать уроки не может? Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы - чтобы ребенок все делал сам...

Раздел: Школа (волшебные фразы). Над домашним заданием думала вся семья... Книжка называется "юным умникам и умницам". Задание звучит следующим образом: Перед тобой 3 А не протестует ли ребенок против чего-то такого в семье? Банально: сесть и вместе делать...

Я знаю, что сейчас "по нормам и правилам" домашнее задание в первом классе задавать не должны, но в большинстве школ все-таки задают. Ваши дети - полностью самостоятельно выполняют задание или Вам приходится присутствовать при его выполнении?

Раздел: Школа (двойки за выполненное домашнее задание). Девочки, что же делать с домашними заданиями? Учитель вызвала в школу, несколько двоек за домашнюю работу. Ну, никак не можем договориться по домашке. Двойки в дневник ставят всегда...

Можно ли первоклассникам домашние задания задавать? Кто-нибудь знает правила? Домашние задания. Ребенок от 10 до 13. Репетитор для первоклассника и еще 10 способов помочь ребенку в школе. Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком.

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. К содержанию. Домашние задания в первом классе: 5 вопросов родителей. Я на раннее развитие не водила сына, дома хватало желающих заниматься с ребенком.

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. Это очень большая нагрузка - осваивается две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно.

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. А теперь давайте разберем конкретные вопросы родителей, связанные с домашними заданиями, особенно в первом классе. Если в школе задают много и непонятно для ребенка, что делать?

Стоит ли с первых классов давать ребенку право быть полностью самостоятельным и ответственным за свои работы? А почему ребенок должен с самого первого дня хорошо делать домашние задания? Он же в школе УЧИТСЯ, и домашние задания научится делать...

Начало школьного обучения - испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще и возрастной кризис,которы приходится на 6-7 лет - все это ведет к стрессам, ухудшению физического и психологического состояния. Чтобы ребенок не расхотел учиться, дома он должен отвлечься,отдохнуть, заняться делами,не связанными со школой.

Конечно, каждый ребенок индивидуален. Кто-то схватывает информацию «на лету», быстро осваивает новые умения, а кому-то придется несколько раз повторить пройденный материал. Для «сильных» детей домашние задания не нужны, а со «слабыми» лучше заниматься специалистам (учитель,психолог).

Есть родители, которые обеспокоены отсутствием домашних заданийи стараются дополнительно «нагрузить» ребенка, давая решать примеры, писать диктанты.

Не нужно этого делать!!! Можно помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни по-другому.

Самое важное, чем могут помочь родители - поддерживать режим, при котором у ребенка в течении дня должно оставаться время для игр и для сна; интересоваться школьной жизнью (не ходить в школе «хвостиком» за ребенком, а разговаривать с ним, слушать, принимать участие во внеклассных мероприятиях); не ругать за неудачи, а объяснять, как можно исправить ситуацию.

В первом классе важно развить психологические функции, необходимые для успешной учебы (внимание, умение анализировать, обобщать, произвольность, память) ,при этом сохранять и укреплять желание учиться.

Как можно заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

  • Читайте вместе с ребенком (сначала читаете Вы, потом - ребенок). Важно, чтобы ребенок слушал чье-то чтение даже тогда, когда уже сам умеет читать.
  • Пусть дома вместо бесконечного повтора прописей букв ребенок лепит, вырезает, рисует мелками, красками - эти занятия хорошо тренируют мышцы руки (а это - залог красивого почерка) и помогают выплеснуться негативным эмоциям, страхам, усталости.
  • Математикой можно заниматься не только по книжкам - придумывайте задачи и примеры вместе. Например, посчитать сколько по дороге проехало желтых машин, сколько -красных и сколько всего.
  • Не обязательно заучивать параграфы из учебника по окружающему миру - дети лучше запоминают образы, собственный опыт. Намного интереснее самому вести дневник погоды, собирать гербарий осенью, фотографировать цветы, замораживать воду в морозилке, т.д.
  • Играйте в настольные игры - и приятно, и полезно. Так,через игру, ребенок повторит счет, потренируется в чтении и с родителями пообщается.
даша
2011-06-06 22:17:51
я не новижу домашние зодание

Не секрет, что многие мамы и папы первоклассников сталкиваются с проблемами при выполнении домашних заданий. Конечно, даже если у ребенка мама — настоящий учитель, он не всегда воспринимает ее как учителя. Ведь мама — в первую очередь мама, человек, которого малыш уже хорошо знает, изучил все «рычажки» за которые можно дернуть, чтобы получить тот или иной результат. А потому нередко выполнение уроков домов превращается в пытку для всех. Как же правильно делать домашние задания?

Меня, как маму первоклассника тоже остро интересует этот вопрос. начитавшись множество литературы, пришла к следующему заключению, которое попытаюсь воплотить в жизнь.

Итак, самое главное — найти способ заинтересовать ребенка учебой. Нужно придумать какую-нибудь игру или соревнование, чтобы ребенку захотелось самому выполнить все уроки. Хотя, конечно, каждый день играть в уроки не получится. Также можно дать ребенку здоровый моральный стимул, например, в качестве награды за вовремя выполненные задания будет вечерняя «битва» в настольной игре.

Тайм-менеджмент важен не только для мамы, но и для маленького покорителя наук. А потому необходимо составить режим дня и как можно строже следовать его исполнению. В правильный распорядок дня необходимо включить время для отдыха и прогулки после школы. Потом начинать делать домашние задания. И для вас и для ребенка желательно выполнять уроки в одно и то же время. А также рекомендуется определить сколько времени школьник будет делать уроки. В идеале надо уложиться в два часа. Если перед малышом поставить часы или даже завести будильник, то это будет еще одним дополнительным стимулом для скорейшего выполнения работы. Делайте паузы через каждые 15 минут. Было бы здорово,использовать маленький колокольчик, который бы «отмерял» переменки между уроками.

Во время занятий лучше всего отключить телевизор и компьютер, даже если они находятся в другой комнате. Ребенку будет обидно, что он учится, пока все остальные смотрят телевизор.

Старайтесь не сердиться если ребенок ошибся. Неприятные эмоции задерживаются в памяти дольше и могут надолго засесть в ребенке негативным осадком, который будет «взбалтываться» каждый раз, когда он садиться за выполнение домашних заданий. Лучше наоборот хвалить и подбадривать школьника за успехи. Будьте терпеливы, ведь это для нас все элементарно, а для него — это целая неизведанная планета.

Необходимо вырабатывать в ученике самостоятельность и ответственность. Ведь уроки — это его работа, которую он должен выполнять, причем сам, своим умом. Не спешите решить за него и подсказать правильный ответ. Лучше подтолкните его в правильном направлении, чтобы он сам нашел решение. И если он вдруг закричит: «Ага, я понял!» — можете смело гордиться собой.

Стоит ли использовать черновик? Не всегда его применение положительно сказывается на успехах ребенка. Ведь это утомительно и скучно все писать по два раза! Лучше использовать его для решения сложных задач, а все, что можно сразу писать в чистовик.

Интересоваться делами ребенка — важно и нужно. Спрашивайте его, что произошло в школе, как у него отношения с одноклассниками, учителями. Ведь школа — это не только оценки.

Пусть вкус «гранита науки» будет «приятным» для наших детей.

А как вы делаете домашние задания?

PS: Совсем скоро на блоге « » начнется интересный конкурс! Не пропустите и! До встречи!