Славянское имянаречение. Славянское имянаречение: как ребёнок становится взрослым

Обряд или церемония имянаречения у славян, татар и мусульман имеет огромное значение для дальнейшей судьбы каждого человека. Рассмотрим, какие ритуалы проводились ранее и сейчас.

Обряд имянаречения у славян в древности

Славянский обряд имянаречения представлял собой что-то подобное инициации. Эту церемонию проводили тогда, когда ребенку исполнялось двенадцать лет. До достижения человеком этого возраста представителей обоих полов величали чадом. Малышам давали различные прозвища, которые в процессе церемонии обретения собственного имени омывали речной водой.

У русских имя играет одну из главных ролей в построении дальнейшей судьбы каждого человека. Оно может предсказать не только характер и увлечения каждого, но и уберечь от атак со стороны темных сил. Широко известный факт, что в своих темных ритуалах, способных причинить вред, адепты черных сил обязательно должны знать имя своей жертвы. Чтобы не пострадать от подобных нападок, славяне придумали использовать тайные имена, которые знали только они сами и волхвы, проводившие обряд. Эта традиция дошла и до сегодняшних дней, только тайно называть ребенка начали во время крещения. Однако современные служители церкви, во время приобщения человека к Богу, дают ему имя такого же святого, как и зовут самого прихожанина.

Интересный факт: у древнерусского мужчины могло насчитываться до 12 имен. Первое из них давалось при рождении, и служило человеку до достижения им двенадцатилетнего возраста. Вторым нарекали в момент церемонии инициации. Такое событие говорило о том, что ребенок стал юношей и уже вправе сам распоряжаться своей жизнью и нести полную ответственность за свои поступки. Оно могло изменяться вместе со сменой рода деятельности и предпочтений. Третье знали только участник обряда и жрец.

Саму церемонию имели право проводить только жрецы или волхвы (в очень редких случаях повитухи). Этот человек, используя медитацию, вводил молодого участника обряда в своеобразный транс и сам вместе с ним входил в такое же состояние. Во время своих странствований по подсознанию, юноша или девушка выбирали свой жизненный путь и цели, а мудрый наставник, следя за всем происходящим, уже впоследствии выбирал для них подходящие имена. Данный обряд нельзя было подстроить или повлиять на него. Люди верили, что с приходом в мир смертных, душа каждого имела свою цель и миссию. А данный ритуал просто подсказывал, какой именно жизненный путь предстоит пройти каждому.

Когда оба участника действия возвращались в сознание, жрец во всеуслышание оглашал имя своего подопечного, а второе, тайное, говорил только ему. Бывали случаи, когда в момент медитации, наставник узнавал, что данный человек является воплощением его знакомого, который умер несколько десятилетий назад. В таком случае можно было оставить человеку его собственное имя, или по просьбе души, изменить его на новое.

Рассмотрим, в чем же разница между тайным и общим именами. Кроме того, что первое известно только двум людям, оно предсказывает миссию, которую должна исполнить душа в данном воплощении, в то же время как общее – известно многим и рассказывает, о жизненном пути, который предстоит пройти его обладателю. По своей сути такая церемония была попыткой заглянуть в собственное будущее. Она нужна для того, чтобы напомнить душе о ее миссии. Ведь известно, что переселившись в новое тело, она забывает все, что было с ней ранее.

Знания о подобной церемонии имянаречения, к сожалению, не дошли до наших дней. Более поздние наши предки в качестве своих имен предпочитали использовать слова, которые характеризовали бы их род деятельности, нрав, черты характера и какие-то другие особенности. К примеру, воинов принято было называть: Ярослав, Мстислав, Миролюб, что соответствовало их нравам. Для волхвов и жрецов подбирали такие имена: Агнехрон, Белослав, Боговед. Обычный люд принято было называть в соответствии с их основными чертами характера или какими-то особенностями: Богдан, Забава, Добрило.

Сегодня узнать свою тайну ключа имени гораздо сложнее, чем в былые времена. Однако в некоторых общностях славян еще можно найти жреца или волхва, способного ввести человека в такой медитативный транс. Каждый в праве сам выбрать для себя, то, как его будут называть окружающие. Важно помнить, что прежде чем приобрести новое имя, следует смыть с себя старое.

Для тех, кто хочет следовать традиции предков, следует тщательно следовать всем условиям, которые необходимы для проведения подобного обряда. Перед проведением церемонии нужно придерживаться строго поста на протяжении сорока дней. Первый 31 день следует ограничить себя в пище животного происхождения, а оставшиеся 9 дней следует соблюдать полное воздержание.

Когда внутренняя подготовка будет завершена, необходимо правильно подобрать место для проведения церемонии. Раньше было принято проводить подобные обряды в непосредственной близости с природой. Чаще всего для такого действия выбирали рощи, холмы, горные вершины или капища. Также узнать тайну своего имени можно было в церквях, на пороге собственного жилища или в банях. Одно из важных условий – перед ритуалом следует тщательно вымыться либо хотя бы омыть себя родниковой водой.

Обряд имянаречения у мусульман

Обряд наречения имени у мусульман также важен, как и у древних русских. Имянаречение в Исламе подразумевает, что человек вместе с ним обретет основные черты своего характера и правильно выберет свою дорогу по жизни. Поэтому эти народности называют своих детей красиво и благозвучно, в честь определенных святых, в соответствии с описанием их жизненного пути и характера.

Один из посланников Аллаха завещал:

У мусульман принято приносить в жертву барана (акыка) за рождение ребенка, а самого младенца в этот момент стригут налысо. Этот обряд следует проводить на 7 день от рождения ребенка. Так делали предки современных последователей Ислама. Сегодня от этой традиции осталось только то, что ребенка называют до 7 дня с момента его появления на. А вот толкование имен современных мусульман осталось таким же, как и много лет назад.

Вот, что пророк Мухаммад говорил про значимость имени для каждого человека:

У этих народностей недопустимо придумывание различных прозвищ, особенно если они могут быть неприятны человеку. В этой религии разрешается менять имя, данное при рождении только в том случае, если оно не нравится своему владельцу.

Сегодня встречаются ситуации, когда люди приходят в Ислам из другой веры. В таком случае человеку совершенно необязательно менять свое имя на мусульманское, но при желании, каждый может подобрать для себя подходящее и благозвучное.

Обряд имянаречения у татар

Имянаречение у татар очень схоже с мусульманской традицией. Здесь люди так же веруют, что вместе с именем, предопределяется характер и дальнейшее будущее человека. Татар называют так же, как и мусульман, в соответствии с характеристикой определенных святых. Редко, но возможно встретить людей этой национальности, которые имеют русские и европейские имена.

Так же как и мусульмане, татары должны назвать своего младенца до 7 дня с момента его рождения. Максимально допустимый срок для наречения составляет 40 дней. Эта народность верит, что безымянный ребенок очень подвержен влиянию со стороны черных сил.

Такая церемония не проводится в мечети. Ее принято осуществлять в домашних условиях под предводительством мулла. При данном действии должны присутствовать старцы и близкие родственники малыша. Обязательными предметами являются подушка, ножницы и нож. Чтобы уберечь младенца от возможных нападок сил зла, в момент проведения обряда, для девочек под подушку кладется нож, соответственно, для мальчика следует положить ножницы. В начале церемонии все присутствующие три раза плюют через левое плечо, чтобы не сглазить ребенка. У этой народности принято, что первого ребенка в семье должна назвать мать папы младенца.

Татары празднуют этот день с огромным масштабом. Принято устраивать роскошное гуляние, на которое приглашается множество гостей. Все присутствующие должны будут одарить виновника торжества различными вещами обихода. Когда празднование будет закончено, считается, что ребенок обязательно должен закапризничать. Это связано с множественными сглазами, которые бабушка новорожденного по отцовской линии должна снимать молитвами.

Традиции и поверья о приобретении имени

Сегодня существует множество примет, связанных с именем человека. Перечислим некоторые из них:

  1. До крещения, никто не должен знать, как родители назвали своего малыша. Это делается для того, чтобы обезопасить маленького человека от нападок со стороны сил зла, до обретения им ангела-защитника.
  2. Запрещается давать младенцу такое же имя, как и у одного из близких родственников. Такое поверье связано с тем, что один из тесок укорачивает свой срок жизни, отдавая годы второму.
  3. Ни в коем случае не нарекайте человека в честь умерших родственников. Считается, что таким образом можно обречь новорожденного на повторение судьбы усопшего близкого. Можно сделать исключение только для названия в честь бабушки или дедушки, которые прожили счастливую долгую жизнь.

Существует множество поверий и традиций, связанных с приобретением человеком своего имени. Рассмотрев, как проходит ритуал имянаречения у мусульман, татар и славян, можно сравнить не только конкретную традицию у различных народов, но и культуру в целом.

Основываясь на представлениях славян об обряде инициации – имянаречении , можно сказать, что получение нового имени для человека – это обретение новой стези по жизни. Имя подбирается осознанно, в соответствии с проявленными качествами человека и имеет свое значение, а не просто набор букв и красивое звучание. Часто имя само открывается при общении с Родными Богами и Предками. Поэтому имянаречение у славян проходит в более осознанном и старшем возрасте, а не в младенчестве. Чтобы получить судьбоносное имя славяне проводят особый обряд имянаречения .

Имянаречение у славян

Среди славянских имен, которые осознанно давались детям или взрослым людям, существовали следующие имена , отражающие род занятий :

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Но были имена , которые выражали нечто более, чем статус в обществе . Например, такие имена, как:

  • благословляющие;
  • мирские;
  • защитные (имена-обереги) и другие.

Имя , которое выбирается человеком по славянской традиции, либо которое приходит как дар от Богов или как пожелание Предков, может выполнять следующую задачу :

  • отражать личные качества;
  • служить побудительным мотивом для самосовершенствования;
  • быть защитой от потустороннего зла;
  • сберегающее силу Духа.

Имянаречение может давать два имени: одно – тайное, другое – явное. Первое как раз и служит для того, чтобы сберегать человека так, чтобы на него никто не смог повлиять из потусторонних недобрых сил. Такое имя известно только Богам и жрецу (волхву), который проводит обряд. Второе является всем как имя, имеющее особое значение для человека и окружающих. Оно может отражать саму истотность личности, данную от Природы, а может подчеркивать устремления человека.

Важным моментом в выборе особого имени являлось также и его звучание, которое играло не столько роль обозначения, сколько «песню Души». Например, звучные, яркие, мужественные и быстро произносимые имена: Яросвет, Ревята, Поревит, Буян, Ратибор, Ждан, Искрен и так далее – давали человеку возможность приобретать качества яркие, броские, решительные и прочие. Точно также и с другими именами – при мелодичной «песне Души» человек приобретал спокойный покладистый нрав – Велеслав, Всеволод, Любим, Милорад, Велимира, Голуба и так далее.

СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?

Пройти тест

Обряд имянаречения у славян

Обряд имянаречения проводится жрецами, волхвами, а также старейшинами или главами каких-либо родноверческих общин. Но именами нарекать может также и повитуха, либо глава рода – большак, большуха, деды. Места проведения обрядов на природе – у больших древних камней, у святых источников, возле деревьев, на вершинах гор, курганов. Но могли проводиться также и в специальных капищах, храмах, святых рощах. Есть еще одно место, где могли проводить такой обряд – это порог бани, либо сама баня, а также место у печи.

Перед участием в таком обряде следует воздержаться от приема пищи, либо ограничить содержимое блюд, сделав их постными. Также важно проводить духовные практики – обращение по утрам и вечерам к Родным Богам и Предкам . Затем требуется принять омовение – водное очищение в бане, умыться родниковой водой с обязательным простым обращением к Водице Сестрице. Одежда должна быть славянской у всех участников.

В далеком прошлом предки славян сразу младенцам имена не давали, а просто называли детей – «чадо». Только спустя определенное время, когда чада достигают определенного возраста, либо проявляют явные качества и способности, проводились обряды очищения, «вочеловечивания» и выхода из Иного Мира в Мир Яви. Одним из способов такого перехода как раз и являлся обряд имянаречения у славянских народов.

Этот мудрый обычай отличается от современного, когда имена дают родители при рождении, опираясь больше на свои желания. Обряд имянаречения несёт в себе уважение к личности ребёнка и делает того осознанным человеком, понимающим себя самого.

Балданова Анастасия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят.

Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно единственное движение губ…

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Марина Цветаева. Слайд 2

Называние ребенка – важное символическое действие, касающееся всей семьи и всего рода. К выбору имени предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека. Слайд 3 Часто имя придумывается задолго до рождения ребенка. Период жизни ребенка между рождением и крещением считался особенно опасным. В человеческий мир он входит окончательно лишь в момент получения имени. Выбор имени ребенку – шаг ответственный, его обстоятельства и мотивы сохраняются в семейной памяти.

При языческом и необразованном состоянии людей, давались имена по природным свойствам, состоянию и качествам родителей.

Некоторые после рождения ребенка высылали кого-либо из домашних на улицу, чтобы спросить имя встречного, и давали его имя новорожденному; думая, что родившийся будет жить долго. Многие приглашали встречного в крестные, думая, что родившейся будет жить долго.

Имянаречению придавалось большое значение, так как, по народным представлениям, имя было тесно связано с судьбой человека и в известном смысле предопределяло ее. На третий или восьмой день, но не позднее сорокового дня после рождения младенца совершалось церковное таинство крещения. Широко бытовало представление о том, что если долго не крестить новорожденного, то нечистая сила подменит его своим детищем. С обрядом крещения совпадало имянаречение младенца, с которого и начиналась его человеческая судьба. Слайд 4. У русских предки имели по два имени, например, Владимир, а при крещении Василий; Ярослав – Дмитрий; Ольга - Елена. Такое обыкновение продолжалось до четырнадцатого столетия, однако в одиннадцатом веке встречаются уже случаи, когда человек имеет одно имя.

Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником.

В крестьянской среде нередки были случаи, когда имя ребенку давала повивальная бабка. Если новорожденный был очень слаб, находился на грани жизни и смерти, чтобы "укрепить" его, повитуха сразу после принятия крестила ребенка и нарекала именем. Слайд 5.

Одна из самых устойчивых традиций – наречение детей именами покойных или здравствующих старших родственников. Опасно давать новорожденному имя рано умершего члена семьи. Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников. Слайд 6 Предполагали, что с именем ребенок унаследует и удачную судьбу своего предка. Повторяющееся в роду имя – не просто знак единства, но и крепость семьи и рода. Имя приобретает дополнительные и конкретные значения.

Реже ребенок называется в честь отца. В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества. Слайд 7 . Еще реже ребенок получает имя матери.

С другой стороны, в наши дни родителям часто хочется назвать ребенка «отдельным», «только его» именем, считая, что у человека должно быть индивидуальное имя. Поэтому традиция называния ребенка уже существующими в семье именами вызывает отторжение.

Далеко не всегда данное имя сразу использовалось для называния ребенка или для обращения к нему. Так, с оберегом от опасности связан обычай при определенных обстоятельствах не называть ребенка по имени или называть не настоящим, а фальшивым именем. Слайд8.

Повсеместно было распространено безымянное обращение к малым детям словами: "детка", "деточка". В качестве обращения использовались также слова, подчеркивающие возраст ребенка: "малыш"; означающие семейный статус: "дочка", "сынок"; ласковые названия, нередко связанные с миром природы, животных или детским миром: "солнышко", "зайка", "котик", "ясочка", "ласточка", "ягодка", "цветик", "куколка", основанное на звукоподражании детской речи "ляля" и т.д. Слайд 9.

Помимо официального имянаречения, происходившего во время обряда крещения, ребенку вскоре после рождения давали внутрисемейное имя-прозвание. У русских обычай двойных имен существовал до ХVII в.

Одним из принципов называния могло быть то обстоятельство, каким по порядку родился ребенок: Первак или Первой, Вторак или Второй. От этих имен ведут свое начало многие современные фамилии: Первак, Третьяк и Третьяков, Шестаков, Семаков и т.д. Слайд 10

Широко были распространены имена, данные по цвету волос и кожи: Чернавка, Беляк, Бурой. Нередко основой для имени служили такие внешние признаки ребенка, как рост, особенности телосложения: Вихорко, Голова, Губа, Долгой.

Многие имена присваивались в связи с характером и поведением младенца: Бессон, Гневаш, Добрыня, Забава, Неулыба, Смирной. В некоторых именах был отражен факт желательности или нежелательности ребенка, отношение к нему и другие обстоятельства: Богдан, Ждан, Любим, Нечай, Поздей. Ряд имен связывался со временем рождения ребенка: Вешняк, Зима, Суббота. Ряд имен содержал в себе негативные понятия, что, по народным представлениям, должно было способствовать отвращению от ребенка нечистой силы, болезни, смерти: Некрас, Нелюба, Немил, Неустрой, Старой. Слайд 11

Большое значение в именовании детей имела мода. Моду на имена создавали: политика, литература, музыка и фильмы. Иногда трудно объяснить, почему вдруг появляется большое количество Кристин или Ян, которых в православной России практически не было.

В последние годы, мы стремимся к возвращению старых традиций, детей называют старинными именами, непопулярными в годы советской власти. Так, много стало у нас Данил, Варвар, Матвеев и Евдокий.

Начиная с двадцатого века вспыхнула мода на западноевропейские имена. В немалых количествах появились у нас Артуры, Марки.

Но сколько бы раз не менялась мода, Россия верна именам своих святых мучеников и героев. Такие как Сергей, Александр, Илья, Екатерина, Ольга. Выбирая имя для своего малыша, родители стараются, чтобы оно было благозвучным и ласковым.

Система именования у бурят имеет многовековую историю. Слайд 11

В древние времена широко практиковалось присвоение имени по характерному признаку человека. К примеру, у бурят были распространены такие имена, как Борсой (невзрачный, съежившийся), Шарлуу (рыжий), Харлуу (черный), Ногоолой (зеленоватая), Онгорхой (дырявый), Нопой (немощный, бессильный). Слайд 13

В старину существовала традиция называть детей бранными, уничижительными именами, например: Архинша (пьяница), Бааhан (кал), Ангаадха, Ангаашха (разиня). Это были так называемые «имена-обереги». По представлениям древних, таким образом можно было уберечь детей от «злых духов». Слайд 14. Чтобы остановить смертность младенцев, которая в то время была высока, родители нарекали детей подобными именами. Это означало, что в семье родился не человек, а просто существо. «От сглаза», для обмана злых духов сложился ряд имен с отрицательной характеристикой: Муужаан, Муудаан (от слова «муу» - плохой), Эшэгээдэй (козленок), Эмэдхээн (производная от слова «эмэ» - самка). Слайд 15 Если рождались девочки, а хотелось иметь мальчика, очередной девочке давали мужское имя в надежде, что таким образом в семье появится следующий мальчик, например: Цыбикжап, Хүбүүлэй (производная от слова «хүбүүн» - мальчик). И наоборот: Изинэй (производная от слова «изии» (диалектн.) - баба), Yхиндэй (производная от слова «үхин» (просторечн.) - девочка).

Бурятский народ видел свое счастье в благополучии семьи, особенно в детях, многодетные семьи весьма почитались. А отсутствие детей считалось несчастьем, «божьим наказанием». Вместе с тем встречались и трудности, когда затруднительное материальное положение вынуждало родителей думать об ограничениях в приросте семьи. В таких случаях родители давали детям имена Одхон (младший), Адаг (последний). В их представлении с помощью таких имен можно было прекратить процесс деторождения. Слайд 16

Возрождение национальной культуры в конце XX века вновь возродило интерес к традиционному для бурят имянаречению. Характерным стало обращение в дацан для выбора имени, которое бы являлось оберегом, определяло характер и манеру поведения. Слайд 17. Распространенными среди девочек стали имена Дари, Дулмажаб, Янжима, среди мальчиков – имена Мижит, Жигжид, Даба, Санжи. В последнее время многие дают новорожденным по два имени: одно – внешнее для документов, другое – тайное. Есть поверье, что проклятья, порчи и другие виды негативной энергии, насланные на человека, не имеют прямого воздействия, если у него есть тайное – истинное имя, известное только близким. Продолжают функционировать исконно бурятские имена.

Выводы

Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее:

  1. Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят имеют свою историю.
  2. Они возникают, изменяются, исчезают.
  3. Они во многом схожи;
  4. Обычаи имянаречения менялись с требованиями времени;

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна данная тема.

Можно сказать, что традиции имянаречения людей – это часть истории народов.

Использованная литература

  1. Мартышин В. С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению семьи и составлению родословной (серия "Духовно-нравственные основы семьи"). – М.: Школьная Пресса, 2000. – 224 с. ("Воспитание школьников". Библиотека журнала. Вып.12).
  2. Никонов В. А. Ищем имя. – М.: Сов. Россия, 1988. – 128 с.
  3. Пушкин А. С. Поэмы. Драматические произведения. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 384 с. – (Библиотека отечественной классической литературы).
  4. Хигир Б. Ю. Имена и судьбы. – М.: Золотой теленок, 2001. – 272 с.
  5. Хигир Б. Ю. Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: ООО Изд-во "Яуза", ООО Изд-во "ЭКСМО", 2002. – 448 с.
  6. Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  7. Бурятские имена буддийского происхождения/сост. Намжилов О.Н.- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2000.
  8. Митрошкина А.Г. Словарь бурятских личных имен. Опыт лингво-социально-хронологического словаря / А.Г. Митрошкина. – Иркутск, 2008. – 384 с.
  9. Цыдендамбаев Ц.Б. Влияние русского языка на развитие бурятского. Труды БКНИИ СО АН СССР. Вып. 1, Улан-Удэ, 1951.
  10. Шулунова Л.В. Прозвища в антропонимии бурят. Бурятское книжное издательство, Улан-Удэ. 1985.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТРАДИЦИИ ИМЯНАРЕЧЕНИЯ У РУССКИХ И БУРЯТ МАОУ «Бурятская гимназия № 29» Ученица 2 «Б» класса Балданова Анастасия

Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно единственное движение губ… Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту. Марина Цветаева.

Называние ребенка – важное символическое действие, касающееся всей семьи и всего рода. К выбору имени предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека.

С обрядом крещения совпадало имянаречение младенца, с которого и начиналась его человеческая судьба. Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником.

В крестьянской среде нередки были случаи, когда имя ребенку давала повивальная бабка. Если новорожденный был очень слаб, находился на грани жизни и смерти, чтобы "укрепить" его, повитуха сразу после принятия крестила ребенка и нарекала именем.

Одна из самых устойчивых традиций – наречение детей именами покойных или здравствующих старших родственников. Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников.

В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества

Далеко не всегда данное имя сразу использовалось для называния ребенка или для обращения к нему. Так, с оберегом от опасности связан обычай при определенных обстоятельствах не называть ребенка по имени или называть не настоящим, а фальшивым именем.

Повсеместно было распространено безымянное обращение к малым детям словами: "детка", "деточка". В качестве обращения использовались также слова, подчеркивающие возраст ребенка: "малыш"; означающие семейный статус: "дочка", "сынок"; ласковые названия, нередко связанные с миром природы, животных или детским миром: "солнышко", "зайка", "котик", "ясочка", "ласточка", "ягодка", "цветик", "куколка", основанное на звукоподражании детской речи " ляля " и т.д.

Помимо официального имянаречения, происходившего во время обряда крещения, ребенку вскоре после рождения давали внутрисемейное имя-прозвание. У русских обычай двойных имен существовал до ХVII в. Одним из принципов называния могло быть то обстоятельство, каким по порядку родился ребенок: Первак или Первой, Вторак или Второй. От этих имен ведут свое начало многие современные фамилии: Первак, Третьяк и Третьяков, Шестаков, Семаков и т.д.

Широко были распространены имена, данные по цвету волос и кожи: Чернавка, Беляк, Бурой. Нередко основой для имени служили такие внешние признаки ребенка, как рост, особенности телосложения: Вихорко, Голова, Губа, Долгой. Многие имена присваивались в связи с характером и поведением младенца: Бессон, Гневаш, Добрыня, Забава, Неулыба, Смирной. В некоторых именах был отражен факт желательности или нежелательности ребенка, отношение к нему и другие обстоятельства: Богдан, Ждан, Любим, Нечай, Поздей. Ряд имен связывался со временем рождения ребенка: Вешняк, Зима, Суббота. Ряд имен содержал в себе негативные понятия, что, по народным представлениям, должно было способствовать отвращению от ребенка нечистой силы, болезни, смерти: Некрас, Нелюба, Немил, Неустрой, Старой.

Система именования у бурят имеет многовековую историю

В древние времена широко практиковалось присвоение имени по характерному признаку человека. К примеру, у бурят были распространены такие имена, как Борсой (невзрачный, съежившийся), Шарлуу (рыжий), Харлуу (черный), Ногоолой (зеленоватая), Онгорхой (дырявый), Нопой (немощный, бессильный).

В старину существовала традиция называть детей бранными, уничижительными именами, например: Архинша (пьяница), Бааhан (кал), Ангаадха, Ангаашха (разиня). Это были так называемые «имена-обереги ». По представлениям древних, таким образом можно было уберечь детей от «злых духов».

«От сглаза», для обмана злых духов сложился ряд имен с отрицательной характеристикой: Муужаан, Муудаан (от слова « муу » - плохой), Эшэгээдэй (козленок), Эмэдхээн (производная от слова « эмэ » - самка).

Затруднительное материальное положение вынуждало родителей думать об ограничениях в приросте семьи. В таких случаях родители давали детям имена Одхон (младший), Адаг (последний). В их представлении с помощью таких имен можно было прекратить процесс деторождения.

Возрождение национальной культуры в конце XX века вновь возродило интерес к традиционному для бурят имянаречению. Характерным стало обращение в дацан для выбора имени, которое бы являлось оберегом, определяло характер и манеру поведения.

Выводы Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. Традиции имянаречения у русских и бурят во многом схожи; Обычаи имянаречения менялись с требованиями времени;

Славянский обряд имянаречения сегодня заменяет так называемый обряд раскрещивания. Мы ранее писали, что раньше такого обряда просто не могло существовать, так как христианство достаточно быстро и решительно сломало традицию. Да, два века, в моём понимании, достаточно быстро. Хотя если обратить свой взор на двоеверие, то может и не до конца сломила...

Что же такое обряд имянаречения?

Это сакральный обряд принятия мужчины в ряды общины. Я сразу снимаю множество вопросов - подумайте сами, нужно ли было во времена Дидовой веры проводить такой обряд 40-летнему человеку? Нет. А вот сегодня - как раз нужно, так как второго имени у него может ещё не быть. До семи лет детей раньше называли чадо, сын или дочь. И только после обряда имянаречения к сыну обращались уже по имени, но по общинному , а не сакральному. То есть два имени получал каждый человек во время обряда имянаречения. Сакральное имя могли знать, кроме получившего его, только боги, волхв (проводивший обряд) и, допустимо, любимая (Берегиня), если человек решался приоткрыть ей это имя. А вот общинное имя мог знать каждый.

Такая таинственность на самом деле не таинственна. Дело в том, что славяне верили в то, что если любой человек мог знать твоё имя, то он и без труда мог тебе навредить, обидеть или навести порчу. Имя для славянина - это духовный путь, его предназначение и даже судьба. Это связь славянина с богами. Вот этим таинством и не привыкли разбрасываться.

Сегодняшний обряд имянаречения в славянских кругах тесно связан с обрядом раскрещивания. Иными словами, человек выходит из одного эгрегора и приходит в другой, родной. Имя тоже может поменяться .

Много помпезных и даже пафосных вариантов обряда раскрещивания существует в различных общинах. Вплоть до того, что перед обрядом имянарекаемый должен сжечь библию или православный крестик. Но это уже перебор.

Мы живём в таком мире, где много различных толков и течений. Родная вера тому не исключение. Но мы постараемся рассказать о том, как именно нужно проводить обряд в усреднённом варианте.

Как провести обряд имянаречения?

Мы не приветствуем весь обрядовый пафос, так как слова лишь вторичны, важны действия. Поэтому данная схема больше подойдёт не практикующим волхвам и ведунам, а начинающим.

1. Женщина должная имянарекаться возле пруда или озера, мужчина возле речки. Желательно перед обрядом, чтоб имянарекаемый искупался. Обряд имянаречения должен совпадать с основными славянскими солярными праздниками . Обряд проводится вдали от людей и на нём запрещено присутствие посторонних, только волхв или ведун и имянарекаемый.

2. Важно, чтоб стоял кумир славянского бога, лучше Рода. Также нужна обрядовая свеча. Имянарекаемый должен подготовить подарки богам и выбрать сакральное имя.

3. Волхв должен сделать крынницу. и разжечь её. От этого огня зажечь обрядовую свечу. Далее необходимо объяснить имянарекаемому суть этого обряда.

4. Важно, чтоб на имянарекаемом человеке не было оберегов и символов прошлой веры (в том числе на теле).

6. На последнем этапе волхв и имянареченный придумывают общинное имя, которым человеку предстоит пользоваться в миру. Оно может повторять старое имя, в отличие от сакрального. После этого выбора обряд можно считать завершенным.

Вот так незамысловато, но верно проходит обряд имянаречения.

Сам принцип обряда имянаречения можно посмотреть в этом видео:


Лес встречает каждого шелестом листвы и звенящей тишиной. Только чуткий охотник услышит в этой тишине звериный рык, учует опасность, не дрогнет. Лес кормилец, но хозяин он суровый, коли забрал что, нужно отдать что-то равноценное взамен. Коли кто жаден, того обойдёт стороной хорошая дичь, не видать ему зверья, а коли бесновать начнёт, то и погибель свою в лесу найдёт. Лес справедлив, как и боги его. Благослав вырос здесь, ещё мальчишкой бегал за отцом на охоту. Учился стрелять из лука, и не было в деревне никого, у кого был бы глаз острее, чем у него. Вот и вырос он знатным охотником, всегда с полными руками домой возвращался. Но Благослав помнит заповедь отцов и предков своих: берёшь у леса, умей отдавать взамен. Ни разу за эти годы не нарушил он этого священного обета, исправно приносил жертвы и требы лесным духам и богам. Замечал Благослав и иное — к нему зверьё словно само тянулось. Не раз из чащи к нему волки сами выходили, ластились, как щенки к руке, медвежата копошились у его ног. Ни разу не тронул от детёнышей и их матерей, уважал он чужую жизнь. Вожаков стай тоже не убивал, чтобы не пропала без защитника вся стая. Благослав справедлив был, убивал не ради забавы, и дичью своей в деревне делился с теми, кто в нужде был. Честным и добрым слыл он, вот и судьба благосклонна к нему была. Жена у Благослава была Леда красавица и мастерица. Хозяйка отменная, подруга его верная и сердечная. Горе одно у них одно лишь было — детки в доме не бегали. И вот, наконец, пришла весть радостная и в его дом. Тяжёлой стала Леда, день ото дня всё трудней ей ходить, видать богатырь настоящий в утробе растёт. Только неспокойно на душе отчего-то Благославу. Мечется, всё мысли дурные лезут в голову. Да и имя, коим наречёт первенца своего, не придумал он ещё.

Пришёл охотник в лес, только безоружен — он совета пришёл просить. Смотрит он ввысь в небо в кронах деревьев вековых и могучих. И нежданно слышит он хруст ветвей. Обернулся, а перед ним дева, красоты неписанной и несказанной. Косы смоляные до пят, глаза калёным янтарём блестят, да кольчуга поверх платья багрового. За спиной притаился колчан со стрелами, да лук, а на поясе меч чудной, да заговорённый. Ошеломлённо выдохнул только охотник » Ягиня» и на колени упал. А богиня знай улыбается в ответ.

— Встань, негоже сыну Святобора, да Деваны перед мной на коленях стоять.

— Как же это получается? — Благослав ушам своим не верит.

— А ты думал просто так лес тебя как родного принимает? В жилах твоих, кровь хозяев его течёт. Хоть и внуком далёким ты родичам моим приходишься, да только кровь нашу, водой не разведёшь.

Благослав с колен поднялся и во все глаза уставился на Ягиню Виевну.

— Думы тяжёлые тебя одолевают, вижу, как неспокойно твоей душеньке. Не кручинься, то бесы пытаются к тебе подобраться. Родит в срок жёнушка твоя, здоровых и ясноликих. Будет у тебя сын желанный, но первенцем в твой дом войдёт дочь. Не затаи тоску в сердце своём. Нареки сына как душе твоей угодно, а дочери дай имя Гордея.

— Как же так богиня Ягинюшка?! Как же кровиночке своей, дочке имя молодецкое дать? — взмолился Благослав.

— Не спорь с богами, хоть и кровь их в тебе и течёт. Небеса ведают больше твоего. Быть твоей дочери Гордеей, коли наречёшь иначе, хворь заберёт её.

Призадумался охотник. Вот незадача, и вроде не хочет он дочери имя мужское давать, а волю богов преступить не может. Коль сказано назвать так, значит воля на то Светлых, не ему смертному спорить.

— Да будет так. Я последую воле Рода,- молвил он.

— Благославлён ты мудростью предков своих Благослав. Да будет дом твой стоять крепко и нерушимо, и пусть дети твои, род твой прославлять будут. Дочь твоя великою станет, и гордиться ты ею будешь безмерно. Много детей будет у тебя ещё, но Гордея отрадою твоей главной станет. Сыновья её ратичами станут славными и станут они величаться сыновьями Гордеевыми. Так и род новый начнут они. А теперь прощай сын Святоборов.

Поклонился в самые ноги Благослав богине. Выпрямился только, а никого рядом уже и нет. Пошёл он дорогой узкой к дому своему и думам предался. Коль имя выбрано уже, то он часа своего подождёт. И впрямь как нужда велика имя по нраву подобрать ребёнку. В имени том вся жизнь и смысл её. Благослав вздохнул полной грудью. Он наконец был спокоен.

У каждого из нас, просто уйма документов: паспорт, водительские права, свидетельство о рождении и многое другое. И там, помимо всякой прочей информации, неизменно указаны наше имя, фамилия и отчество. Этот набор — наш идентификатор личности. Мы — это наше имя. В него вкладывается куда больше смысла, чем кажется на первый взгляд. В целом, когда приходит черёд придумать имя для ребёнка, родители руководствуются разными «вдохновителями». Кто-то называет детей в честь бабушек и дедушек, кто-то, являясь фанатом сериалов, называет своих детей в честь главных героев, кто-то хочет выделиться и даёт ребёнку мудрёное, заморское имя. Так можно продолжать до бесконечности. В итоге родители обычно выбирают, что-то более благозвучное и сочетающееся с фамилией, так, чтобы звучало гордо. Это всё о сегодняшнем, но что касается древности, наших истоков, то тут, у наших предков к выбору имени был иной подход. Древние славяне выбирали имя не просто, потому, что оно было красивым. Имя для наших предков несло посыл о самом человеке, о его личности, и его жизненном предназначении.

В целом, все обряды наших предков носили глубинный, сакральный смысл. Каждый праздник, каждый обычай был направлен на определённый спектр души. Духовность для древних славян всегда стояла на первом месте, а волхв, что заведовал всеми духовными знаниями и путями, ценился всеми. Даже само слово «обряд» происходит от соединения двух слов — «оба» и «рядом». То есть, речь идёт о том, что человек всегда при решении самых важных вопросов советовался с волхвом, и просил у него не только мудрого совета и наставления, но и помощи в осознании собственного пути. Неудивительно, что при рождении ребёнка, и при выборе имени для него, родители тесно взаимодействовали с волхвом. Имя, выбранное для ребёнка, обозначало его сущность, его жизненное направление и предназначение. То есть, имя для древних славян было своего рода компасом по жизни. Обряд имянаречения относился к числу самых сакральных праздников, то есть он подразумевал участие самого человека и волхва. Процесс и сама суть обряда должна была оставаться для остальных тайной.

Дать имя – не реку переплыть.

При изучении особенностей древнеславянских языческих обрядов, многие исследователи склонны называть обряд имянаречения, обрядом инициации. Такой обряд и вправду существовал у многих народов, и подразумевал собой этап взросления мальчика, и его перехода из статуса ребёнка в статус полноправного мужчины. Но славянский обряд имянаречения не совсем инициация. Этот обряд подразумевал собой дать ребёнку имя, которое стало бы его оберегом и проводником по жизни. У взрослого славянского мужчины могло быть до двенадцати имён, и каждое из них было дано в соответствующем возрасте, для определённой цели. Вот, например, то имя, которое выбирали для своего ребёнка родители, являлось актуальным вплоть до двенадцати лет. Затем наступала пора получить новое имя, которое смогло бы помочь подростку осознать свой дальнейший путь и суть взросления в целом.

До двенадцати лет, ребёнок в представлении древних славян должен был полностью находиться под опекой родителей и родичей, так, как он не имел достаточного сознания для того, чтобы принимать какие-то решения и делать какие-то выводы. Здесь нужно уточнить, что ребёнок не воспринимался, как нечто неразумное, но как нечто, сильно нуждающееся в защите и покровительстве. Дети возрастом до двенадцати лет именовались древними славянами, как чадо. Особых половых различий между детьми не делали. То есть и девочка, и мальчик воспитывались в равных условиях. Им в основном прививались базовые знания о жизни в целом. После того, как ребёнок достигал возраста двенадцати лет, древние славяне верили, что именно с этого возраста ребёнок начинал воспринимать окружающий мир осознанно, более по-взрослому. Именно с этого возраста ребёнок начинал осознавать, себя как личность, свою причастность к общине и роду, и в конечном итоге он начинал задумываться о своём жизненном пути и предназначении. Именно тогда имя, данное при рождении, теряло свою функцию, и проводился обряд имянаречения.

Имя новое, как рубаха белая – как нарекались славяне.

С достижением нужного возраста проводился сам обряд. Как это выглядело? Ребёнок оставался наедине с волхвом, который вводил его в особый транс. Находясь в таком состоянии, к ребёнку приходили разные видения. Каждый из них нес в себе сакральный смысл о предназначении человека, о его будущем. Не всегда правда, ребёнку удавалось до конца самому осознать тайный смысл таких видений. Для того, чтобы помочь все ещё чаду, постигнуть истину, волхв и сам погружался в транс, и входил в сознание ребёнка, становясь таким образом созерцателем видений. После того, как заканчивались видения, и их смысл становился ясным для обоих участников, наступал решающий момент, когда волхв, основываясь на увиденном, должен был дать ребёнку два имени. Отсюда, первое имя было личным, и должно было храниться в строжайшем секрете ото всех. Его могли знать только сам носитель и волхв. Второе имя становилось общественным достоянием, и так начинали называть после обряда подростка. Личное имя отображало душу человека, тогда, как общее имя служило путеводителем по жизни.

Суть проведения обряда состояла в том, чтобы человек заглянул вглубь себя. На самом деле душа, которая приходила в явный мир, под силой многих факторов забывала о том, кто она, и каково её истинное предназначение. Во время того, как волхв вводил ребёнка в медитативное состояние, открывался поток памяти и человеку становились доступными воспоминания его души, которые были блокированы смертной плотью. Возвращая на момент обряда ребёнку память о его настоящей духовной сущности, волхв помогал определить ему свой путь. Помощь волхва была неоценима в этом деле, так, как только он знал какие духовные потоки энергии нужно задействовать в обряде, и как именно их закрыть. Закрытие духовной памяти в дальнейшем, являлось просто необходимым, так, как душа не должна была быть обременена знанием и опытом прошлого, во время своего пребывания в явном мире. Конечно человек интуитивно принимал какие-то решения, чувствовал опасность — всё это являлось всплесками духовной памяти на интуитивном уровне. Тем, более бывали случаи, когда волхв сталкивался с тем, что на самом деле ребёнок являлся воплощением своего уже умершего предка. В этом случае, сущность давала волхву знания о том, почему она вновь вернулась в явный мир, а не последовала по Золотому пути в другие измерения. Сущность могла назвать своё имя, или попросить о том, чтобы её назвали иначе. После этого, волхв должен был закрыть поток памяти, для того чтобы избежать смятения в детском разуме, которое могло не совладать со всем этим.

Но стоит упомянуть и о том, что иногда возраст проведения обряда имянаречения мог зависеть от определённых факторов. Например, от того, какие именно таланты проявляли дети. Если девочка проявляла склонность к врачеванию, или её посещали видения, то всем окружающим становилось ясно, что это будущая врачевательница и ведунья. Так, как обучение подобному делу и набор опыта требовал много времени, то обряд имянаречения в таком случае проводился намного раньше обычного. В среднем, девочки и мальчики, проявившие себя как будущие волхвы и ведуньи, проходили обряд в возрасте девяти лет. Если дети, кстати в независимости от половой принадлежности, проявляли интерес к воинскому делу, то над такими чадами обряд проводился в возрасте двенадцати лет. К этой же категории относились и дети из княжеских родов, к которым должна была перейти власть. Обучение и воинскому делу, и делу управления требовала более зрелого физического и умственного состояния от чада. Последователи остальных профессий, проходили обряд в возрасте шестнадцати лет.

Обычно обряд имянаречения проводился во время осеннего равноденствия. До того, как дать ребёнку новое имя, необходимо было избавиться от старого имени, смыть его. Для этого использовалась водная стихия. Происходило «смывание» имени обычно в ближайшей реке, после чего волхв проводил над очищенным и безымянным чадом, непосредственно сам ритуал. В зависимости от предназначения, увиденного в видениях ребёнка, волхв должен был дать уже подростку соответствующее имя. Вот, например, для будущих волхвом и ведуний подбирались те имена, которые ассоциировались с такими понятиями, как удача, счастье, знания и мудрость. Так же имена таких отроков, должны были показывать его неотрывную связь с тем богом, служение которому он должен был себя посвятить. Примерами таких имён являются: Велимудр, Ярослава, Мечислав, Боголюба и многие другие. Имена, которые давались будущим воителям и воительницам должны были быть связаны с понятием воинской доблести, победы и славы. Вот так, например, известными именами для прекрасных славянских воительниц были: Бронислава, Мстислава, Станислава и другие. Имена, которые давались остальным детям, которые в будущем могли стать скотоводами, кузнецами, рыболовами, охотниками, земледельцами и прочими ремесленниками, обычно обозначали самую выдающуюся черту характера ребёнка. Пример таких имён: Миролюб, Голуба, Светлан, Умила и другие.

Имянаречение в современности и особенности

Обряд имянаречения был перенят и нынешними староверами, как попытка возвращения к истинным истокам своей веры. Современные люди всё чаще чувствуют себя потерянными в круговороте материальных благ и навязанных стереотипов. Поэтому, многие верят в то, что их основная проблема заключается в том, что они не познали своей истинной сути поэтому соответственно и не могут найти именно своё место в этой жизни. Корень всех проблем, таким людям видится в своём собственном имени. Поэтому они прибегают сегодня к обряду имянаречения. Автор, данной статьи не будет рассуждать о том, насколько правильно так поступать, а насколько нет. Автор считает, что каждый человек должен оставить за собой право на выбор. Так, что если вы верите в этот обряд, то — это ваше законное право и никто не вправе оспаривать его истинность. Давайте — ка погорим о том, как проходит обряд имянаречения в современном мире.

Итак, если человек получил при рождении исконно славянское имя, то староверы утверждают, что такому человеку не нужно проходить обряд имянаречения, так, как он уже носит своё истинное имя. А вот, если человеку было дано иноземное имя, то вот для него этот обряд просто необходим. Желающий пройти обряд стоит лицом к священному огню. Тем временем, волхв трижды окропляет его лицо и тело родниковой водой, приговаривая при этом, чтобы лицо, мысли и имя человека было таким же чистым, как и эта вода. Здесь прослеживается связь со старинным обрядом «смывания» имени в реке, о которой мы говорили ранее. Затем, волхв берёт ножницы и отрезает у посвящаемого человека прядь волос, после чего она предаётся свящённому огню. Вместе с этим, волхв очень тихо, почти шёпотом, произносит новое имя человека, которое до окончания обряда не должно разглашаться даже среди самых близких родственников человека. Уже после окончания обряда, волхв трижды громко произносит имя человека, так, чтобы его услышали другие, а затем он вручает посвященному человеку в руки горсть зерна, для того чтобы он принёс старым богам требы. После окончания обряда, человек, который обрёл новое имя, обязан помянуть своих предков.

Нежели человек, крещён в иной религии и рос в иной вере, для того, чтобы пройти обряд имянаречения, ему для начала необходимо пройти обряд очищения. Расскажем читателю, немного и о нём. Итак, человека, который хочет пройти очищение, ставят на колени на колодку. Сам ритуал может проводить один, или сразу три жреца. Так вот жрец, или жрецы обходят человека по замкнутому кругу, который ранее был начертан на земле ножом. Этот нож остаётся воткнутым в землю до тех пор, пока не будет закончен сам обряд. Человек, над которым проводят очищение, должен оголиться по пояс. Таким образом жрецам удаётся получить прямой контакт с сердцем человека и его душой. Кстати, до того, как начать непосредственно сам обряд очищения и присвоения нового имени, волхв должен решить насколько человек достоин всего этого. Делается это следующим образом: волхв трижды проносит над головой человека топор, таким образом, чтобы он слегка касался его волос. После этого, топор бросается за спину, и волхв оборачивается посмотреть, как именно упал топор. Если топор упал таким образом, что его лезвие обращено в сторону человека, то это означает, что он достоин того, чтобы получить новое истинно славянское имя. Если же, топор упал иначе, то обряд откладывают до тех, пока человек не станет «достойным».

Если человеку выпала честь пройти обряд, то его голову для начала омывают родниковой водой. Затем, вокруг головы посвящаемого проводят сосудом с огнём, и движение происходит согласно движению солнца, то есть в посолонь. Затем на голову человека сыплется зерно, и волхв начинает производить руками очистительные действия. После всего этого, волхв, или волхвы обходят человека по кругу. При этом, они должны держать свои правые руки над головой посвящаемого человека. Они громко произносят трижды слово «Гой». Затем наступает время наречения нового имени. Имя произносится достаточно громко, и трижды. Имя заранее выбирается волхвом и должно быть одобрено общиной.

Вместе с огромным потоком информации, которую любой желающий может найти на просторах интернета, автору удалось выудить и несколько интересных фактов, которые касаются непосредственно самого ритуала имянаречения. В первую очередь этот обряд обязателен для того, чтобы человек оборвал все свои связи с Навьим миром. Суть в том, что после того, как душа приходит в явный мир, всё ещё продолжается её связь с загробным миром. От этого она может страдать, как тело новорождёного ребёнка не способна вместить в себя знания прошлого, видения существ загробного мира. Так же, душа может подвергаться нападкам нечистых и бесовских сил, так как ребёнок без имени, не находится под покровительством рода и богов. С приобретением имени, все связи с миром извне отсекаются, точно лезвием, и вот уже душа находится под защитой своих богов и предков. Обычно обряд имяннаречения необходимо провести до того, как новорождённый перешагнёт отметку в сорок дней. Если вспомнить, то в это самое время дети наиболее восприимчивы и эмоциональны. Это явление находит объяснение в том, что новорождённый подвергается воздействию нечестивых сил.

Когда человек является взрослым, и проявляет желание вернуться в исконную славянскую веру своих предков, то в таком случае, обряд имянаречения ещё называют и Радением. Так и слышится в этом названии слово «радость», от того, что человек в истинную веру возвращается. Вообще подготовка к обряду начинается задолго до того, как родится сам ребёнок. Волхв должен обязательно знать, когда примерно был зачат ребёнок. Немаловажным фактором является и то, к кому именно обращались с просьбой о продлении рода муж и жена, к какому именно богу, или предку. Для того, чтобы выбрать для ребёнка имя, волхв должен определить под каким же небесным созвездием он был рождён. Стоит учитывать при выборе имени и тот факт, к какому времени годового круга относится дата рождения ребёнка — к светлому, или тёмному. После всего этого, волхв может выбрать для новорождённого истинное имя славянина, которое позволит ему занять своё место на древе рода. Родители тоже выбирают для ребёнка общинное имя, и по значению оно должно быть родственным родовому имени.

Обряд имянаречения входит в число родильных обрядов. Перед тем, как проводить этот обряд, шествует череда других немаловажных событий. Это непосредственно сами роды, затем выбор для ребёнка общинного имени. После следует обряд, когда новоиспечённая мать нарекается Богородицей. Далее следует ритуал по выбору кумовьев. Далее следует обязательный обряд, который подразумевает приобщение энергетики ребёнка, к энергетике его родного дома. После это проводится обряд, чтобы закрыть врата Навьего мира, который подразумевает купание ребёнка, и разрыв всяческих связей с потусторонним миром. После всего этого и следует обряд имянаречения, который обязательно нужно провести не раньше, чем после девяти дней от рождения, и не позднее, чем сорок дней от рождения. Замыкает круг родильных обрядов уже известный нам обряд постриг. Кстати, обряд для мальчиков советуется совершать в день бога Перуна, а девочек в день богини Макоши, соответственно в четверг и в пятницу.