Что ответить если тебя обзывают. Как реагировать на оскорбления

Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:

  • остроумный;
  • происходит в кругу родных или друзей;
  • скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.

Во всех остальных случаях, даже если вы считаете себя остряком похлеще Оскара Уайльда, отвечать оскорблением на оскорбление - не лучший выход. Так вы опускаетесь до уровня хама-оппонента и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.

2. Пошутить

Разница между остроумным оскорблением и шутливым ответом в том, что во втором случае вы высмеиваете саму ситуацию. Преимущества этой стратегии очевидны: оскорбление теряет свою токсичность, напряжение , а аудитория (если она есть) принимает вашу сторону.

В этом случае также можно занять псевдосамоуничижительную позицию. Так вы собьёте оппонента с толку и замаскируете сарказм.

Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.

Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».

Пример 2: Малознакомый человек обзывает вас.

Ответ: «Спасибо, это очень ценная информация. Вы открыли мне глаза на мои недостатки. Будет о чём поразмыслить за обедом».

3. Принять

В некоторых случаях проанализировать слова, которые кажутся вам оскорбительными, действительно стоит. Особенно если они исходят от близких и уважаемых вами людей. В этом случае воспринимайте их реплики не как оскорбление, а как критику, которая может сделать вас лучше.

Нелишним будет подумать о мотивах людей, выяснить, что именно заставило их использовать резкие выражения. Возможно, это бурная реакция на ваше далеко не ангельское поведение.

4. Ответить на намерение, а не на слова

У любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Сделайте тайное явным: обозначьте её.

Например, в ответ на грубые слова скажите: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно».

Так, с одной стороны, вы сможете выбить оппонента из колеи, а с другой - выяснить причину его негативного настроя.

5. Сохранить спокойствие

Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели. Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас. Не позволяйте трюку сработать, реагируйте спокойно и с улыбкой.

При необходимости продолжайте гнуть свою линию: спрашивайте, что же именно вызвало у человека такую реакцию, не обращая внимания на его слова.

6. Игнорировать

Часто лучший ответ - это его отсутствие. Если речь идёт об интернет-троллях, можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в . Ну а «в режиме офлайн» всегда можно пропустить оскорбление мимо ушей или уйти. Вы имеете на это полное право.

Пример из древнеримской истории… Однажды в общественных банях некто ударил политика Катона. Когда обидчик пришёл извиняться, Катон ответил: «Я не помню удара».

Эту фразу можно истолковать так: «Вы настолько незначительны, что я не только не забочусь о ваших извинениях, но даже не заметил самого оскорбления».

7. Использовать закон

Вы можете привлечь обидчика к ответственности или хотя бы пригрозить ему этим. Наказание за оскорбление прописано в Кодексе об административных правонарушениях, а вот клевета находится уже в сфере действия уголовного права. В случае оскорблений со стороны начальника можно обратиться в отдел кадров.

Главное - помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.

Случаются различные ситуации в жизни. Бывает, что произошла конфликтная ситуация с человеком и вас оскорбили. Наверняка такое случалось с каждым.

Будь то случайные оскорбления, либо специальные. С коллегами на работе, или в дружеской компании, или с не знакомым человеком в магазине. Чаще всего оскорбляют умышленно , с какой то целью, например, пытается обидеть, унизить, или показать, что обидчик лучше вас.

Оскорбление – это всегда неприятно, поэтому нужно знать, каким образом реагировать на них. Те, кто не умеют отвечать на оскорбления могут уйти в серьезную депрессию. Поэтому здесь будет написано о том, как нужно отвечать на оскорбления.

Сначала, для того, чтобы понять как грамотно ответить на оскорбление, нужно отбросить все эмоции. Особенно страх. Иначе обидчик может почувствовать, что вы боитесь и тогда он продолжит сильнее вас оскорблять.

Он и сам испытывает страх, но почуяв ваш, будет наглеть и хамить все больше с каждым разом. Поэтому, помните то, что вы сильны, когда уверены.

Вас могут обидеть до глубины души фразы, которые вы считаете правдой. Но это не так. Поэтому просто дайте это понять другим. Начните любить себя, от кончиков пальцев до кончиков волос и свою душу. Таких, как вы больше нет. Запомните это. Вы уникальны. Никто не имеет права вам хамить. Вы хороши во всем, что вам доставляет радость. Вы умны. Вы красивы. Говорите себе приятные слова каждое утро перед зеркалом, любуйтесь собой.

Хорошо подумайте, почему люди пытаются обижать людей, которые не похожи на них? На самом деле ответ прост — люди боятся. Боятся выглядеть слабее окружающих, тем самым оскорбляя и унижая вас. Не давайте слабину и не позволяйте оскорблять вас.

Они пытаются казаться сильнее унижая других, но на самом деле обидчики слабые личности.

Поэтому будьте умнее, относитесь спокойно к не приятным фразам в ваш адрес. Помните, что этот человек слабее вас и боится просто быть хуже, чем вы .

Вас никто не может оскорблять. Если на вас прямо наезжают, например в магазине, что вы долго что-то выбираете или в очереди за билетом долго расплачиваетесь, а на вас кричат, тогда не молчите! Подойдите к тому, кто кричит на вас и спросите: «Кто дал вам право так разговаривать со мной?», «Кем я вам являюсь, чтобы вы кричали на меня? Можете на жену дома кричать или на сына!».

Таким образом вы можете заставить зашевелить мозгами обидчика. Может быть он поймет тот факт, что права у всех одинаковые. А если вас на работе оскорбляет начальник, либо коллега, то подарите ему Конституцию Российской Федерации. Может в следующий раз ваши коллеги будут следить за языком.

Нужно запомнить, что разные вещи конструктивная критика и оскорбления. Так, как критика подразумевает под собой помощь в устранении недостатков человека, а при оскорбление человек унижает чужое достоинство, демонстрируя при этом свое. Следовательно в оскорблениях нет ни капли правды и поэтому не стоит их принимать близко к сердцу и копаться в себе, тем самым вызывая грусть и плохие эмоции у себя.

Иногда обидчики используют не нормативную лексику, очень грубые фразы, чтобы сильнее обидеть. Бывает, что используют тонкие оскорбления, проявляющиеся через откровенный сарказм, насмешки. Для того, чтобы правильно ответить на слова обидчика, нужно понять, какие оскорбления летят в вашу сторону. Например, не нужно прямыми нецензурными словами отвечать на оскорбления, можно просто используя знания нейролингвистического программирования.

Бывает слишком эмоциональные личности, которые не знакомы вам, но пристали в общественном месте . Такие могут неадекватно себя повести и наброситься с кулаками. Поэтому, если вы почуяли, что человек не дружит с языком, то просто игнорируйте его. Зачем вам опускаться до того же уровня. Да и драка к хорошему точно не приведет.

Лучше всего спокойно реагировать равнодушным голосом либо игнорировать его. Получится, что вам все равно, что он думает и говорит. В итоге он быстро отстанет. Есть ситуации, когда можно отвечать с той же манерой, как и к вам обращаются. Вы лидер, вы любите себя.

Например, на работе с ухмылкой вам говорят, что вы такой нелепый, что рубашку помятую одели. Вы можете ответить в таком же духе: «Спасибо за заботу, а у тебя всю неделю мешки под глазами. С чем бы это связано?». И мило улыбайтесь.

Интересная вещь, когда вам пытаются дать отрицательную оценку вашей внешности или ваших действий, попробуйте поблагодарить человека. Это его явно поставит в тупик и он не найдет, что еще сказать. В серьезных компаниях бывают еженедельные совещания. Обычно совещания выглядят таким образом, что начальник собирает своих подчиняющихся и начинает отчитывать, иногда кричать и т.д.

Для тех, кому не приятно и обидно слышать крик босса, есть интересная вещь, которую легко проделать.

Просто представьте, что вы пошли посетить большой аквариум, а ваш начальник рыбка, которая только и делает, что рот открывает. Но не слышно не единого звука.

Эта замечательная психологическая вещь поможет тем, кто нервно относится к негативу начальника. Ведь шефу нельзя ответить оскорблением или наорать на него, но никто вам не сможет помешать не слушать его.

Если после отпуска ваш «любимый» коллега пытается вас под кольнуть на тему, что вы хорошо поправились, то согласитесь с ним улыбнувшись. Он может продолжить разговор вопросом, что вы будете делать с лишним весом? Скажите ему, что решили побыть полным и вам нравится еда из МакДональдс, а спортсмены вас не вдохновляют.

Как реагировать на оскорбления:

  1. Самое главное, быть умнее того, кто пытается вас обидеть.
  2. Не опускаться до уровня обидчика, не орать на него, не пускать прямые оскорбления — это лишь усугубит ситуацию.
  3. Помните, что тот, кто вас обижает, уже в проигрышном положении. Таких людей нужно искренне пожалеть, скорее всего их уже обидела жизнь.
  4. Права у всех одни.
  5. Отвечайте теми же методами.
  6. Вы сильная личность.
  7. Отключайте эмоции.
  8. Любите себя.

Запомните, что нету точного способа как правильно реагировать на оскорбления. Ведь это зависит от ситуации и от того, кто вас обижает. Но благодаря этой статье, можно понять, каким образом реагировать на обидчиков.

Это особенно часто случается в новом, еще только складывающемся школьном коллективе - первом или пятом классе: одни дети начинают дразнить других, обзываться. Что делать, если ребенка обижают в школе? Можно ли научить его правильно реагировать на дразнилки и обидные обзывательства? Когда нужно обращаться за помощью к учителю? Где проходит черта между ситуациями "ребенка дразнят" и "травля в школе"?

Сразу скажу главное: когда над тобой смеются - это неприятно, а иногда и очень обидно. Кто-то где-то сказал в твой адрес неудачную шутку, а остальные - ха-ха-ха, как смешно! И ты стоишь в растерянности и досаде, а что делать - не знаешь. То ли злиться, то ли заплакать, то ли полезть на обидчиков с кулаками.

Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и - бах! - промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!

Они смеются над ситуацией.

Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?

Вот и ребята, которым так понравилось твое попадание мимо стула, скорее всего, смеются беззлобно. Но даже если кто-то из них на самом деле очень радуется твоему падению и не только смеется, но и говорит обидные для тебя слова, то, поверь, это всего лишь говорит о том, что такой человек плохо воспитан и слаб. Ведь он может привлекать к себе внимание только за счет других, пользуясь неловкостью твоего положения.

Как поступить в таком случае?

Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.

А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться - это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.

Иногда дети шутят и подтрунивают друг над другом, потому что им просто скучно. Заняться нечем. И ничего другого интересного и умного они придумать не могут, кроме как погоготать. "Ой, у тебя штаны наизнанку, ха-ха-ха!".

Но некоторые дети смеются над теми, кто чем-то отличается от них самих - у кого большие уши или кто вечно спотыкается и задевает углы, у кого смешная фамилия или кто слегка заикается. И здесь даже правильнее было бы сказать: не смеются, а высмеивают. Потому что делают это нарочно, умышленно и много раз.

Давай подумаем: а почему они так делают? Потому что сами сильные, смелые и уверенные в себе? Думаешь, да? Вовсе нет!

По-настоящему довольный собой и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему просто не нужно, чтобы окружающие его люди чувствовали себя неловко и растерянно.

А вот неуверенный человек видит себя маленьким и неказистым деревцем. Но ему очень хочется быть большим и сильным. И чтобы ощутить себя таким, он что делает? Начинает принижать других, чтобы самому возвыситься.

Когда один человек высмеивает другого, он пытается сделать того ниже, а себя - выше. Этим он как бы говорит: "Вот какой я важный и значительный, у меня нет таких недостатков, которые есть у тебя. Я лучше, а ты - хуже".

А может, он боится, что люди вокруг увидят его собственные недостатки и посмеются над ним. И чтобы этого не допустить, сам первым начинает дразниться.

Как ты думаешь, это правильно? Так и нужно себя вести - высмеивать других, чтобы придать себе значимости или убежать от собственных страхов?

Уверена, твой ответ - нет. Это неправильно, нечестно и очень даже глупо. Так вести себя нельзя! Ни один человек не имеет права высмеивать другого только потому, что тот чем-то отличается от других - носит очки, медленно говорит или не умеет кататься на велосипеде.

Тем не менее, к сожалению, есть дети, которые хотят быть круче других. А может быть, их самих кто-то обижает? Поэтому они пытаются отыграться и переложить свою неуверенность на того, кто кажется им слабее. И начинают его высмеивать.

Что же делать в таких случаях? Как реагировать?

Что делать, если тебя обзывают

Что точно не нужно делать, так это показывать, что дразнилки тебя задевают и расстраивают.

Ведь чего добиваются обидчики? Они хотят тебя смутить, превратить в робкий и беспомощный комочек с глазками. И если ты дашь им понять, что их стрелы попали в цель, они добились своего. Увидели твое отчаяние. Поняли, что именно так с тобой и нужно обращаться. И будут продолжать дразнить, не сомневайся.

  • оправдываться ("Я совсем не такой!")
  • лезть на обидчиков с кулаками
  • отводить взгляд (и становиться тем самым робким комочком)
  • обзываться в ответ
  • убегать и плакать

Не играй в их игру, не следуй их правилам! Верни тем, кто стреляет в тебя, их стрелы. Как это сделать?

Сохраняй спокойствие и невозмутимый вид. Ты имеешь полное право не мириться с обидными прозвищами и твердо, глядя в глаза, сказать, что тебе не нравится, когда тебя так называют.

Если других ребят твой протест только раззадоривает, и они с еще большим упоением продолжают обзываться - смени тактику. Покажи всем, кто смеется, что их неудачные шутки совсем никак тебя не трогают. Бьют мимо цели.

Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи - из этого места или из этой компании. С тобой могут общаться только те люди, которые тебя действительно уважают и не хотят сделать тебе больно.

Не бойся оказаться в одиночестве. Через некоторое время с твоим обидчиком останутся только такие же вредины, как и он caм. А рядом с тобой появятся настоящие друзья, которые никогда не будут над тобой смеяться.

Покажи, что тебе не только не обидно, но еще и забавно или удивительно слышать то, что о тебе говорят.

"У тебя такая смешная шапка, ха-ха-ха!" - (не моргнув глазом) "Это самая крутая шапка на свете!"

"Толстый, жирный, поезд пассажирный!" - "Хорошего человека должно быть много".

А в некоторых случаях помогут и просто фразы-отговорки: "Обзывайся, обзывайся, без подружек оставайся", "Кто обзывается, тот сам так называется".

Мой тебе совет: живи с поднятой головой, относись к себе с . И окружающие обязательно это заметят и еще десять раз подумают, имеет ли смысл тебя задевать.

Однако! Ты можешь оказаться в ситуациях посложнее и посерьезнее, чем смех товарищей. Я говорю о тех случаях, когда дети, с которыми ты общаешься, проявляют самую настоящую жестокость - например, все вместе ополчаются на кого-то одного. Начинают его зло дразнить, швырять, прятать и портить вещи, сильно толкать, даже бить.

Тебе нужно знать, что это - насилие. А подвергать человека насилию нельзя! Насилие разрушает людей, причем и тех, кто нападает, и того, кто становится жертвой. Никто не имеет права унижать других и издеваться над ними. А наваливаться толпой на одного - это просто подло.

Если случилось так, что нападают на тебя, не молчи и не терпи издевательства! Смело обращайся к помощи взрослых-учителей и родителей. Пусть тебя не пугает, что ты прослывешь ябедой. В таких ситуациях без помощи взрослых не справиться! Твои родители обязаны тебя защитить! Они найдут способ воздействовать на обидчиков - пойдут к директору, выступят на родительском собрании. А учитель будет следить, чтобы все дети вели себя по отношению друг к другу честно.

Комментировать статью "Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят"

О! Я читала эту книгу со старшим. Прекрасная книга. К предыдущему комменту - книга написана именно для прочтения детьми, потому и советы детям дают.
Сын мой по крайней мере задумался о многом из написанного.

06.10.2017 00:28:05, 03.10.2017 13:15:27,

Всего 4 сообщения .

Еще по теме "Если ребенка дразнят":

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. От обидных обзывательств до травли в школе. Версия для печати. Школьный буллинг. Если ребенка травят в школе. Признаки школьной травли. Остановить травлю в школе могут только взрослые.

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. Если ребенка дразнят. Ребенок обзывается. Дочь 8 лет обзывает родителей, может стукнуть, импульсивно, в ответ на требование, напоминание, запрет.

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. Бьют мимо цели. Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи - из этого места или из этой компании. как реагировать на оскорбления? Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят.

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. А он, дурачок, уже собирался сделать как они говорят, пока я ему не сказала, что они над тобой смеются, что из тебя делают посмещище. имхо ребенок привлекает к себе внимание доступными ему методами - ведет...

Ребенка обзывают и унижают, он не может дать сдачи/ответить, даже если отвечает, на обидчиков это не имеет влияния. Для начала найдите на ютубе ролики Петрановской " Что делать, если тебя дразнят " и " Что делать, если тебя сильно обижают ", чтобы "отделить мухи...

Если ребенка дразнят. Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется, кусается, настаивая на своем, падает на пол и яростно стучит ногами – все это симптомы...

Если ребенка дразнят. А в детстве помню часть дразнилок шло именно от учителей, невольно - прочитали неправильно, ударение не туда, весь класс ха-ха и дальше тема педалируется.

Дразнили сугубо по-детски "дурой", "проклятой отличницей" и "негритоской" за неславянскую внешность. Но избрана я была не из-за внешности, а из-за того, что потешно плакала и бежала жаловаться училке. Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят.

Я ребенку говорю: обижают того,кто обижается.Я не знаю,сколько вашему мальчику лет,но понимание придет с возрастом,просто надо Обзывания. Моего ребенка дразнят в детском саду. ей 5 лет. Большая часть группы постоянно ее обзывает. Я уже не знаю, что делать.

Те дети, которые ее дразнят, если случается оказаться не в компании, то прекрасно с ней А то когда он со мной, ко всем прочим дразнилкам добавляется "маменькин сынок" и "девчонка".

Дразнят в саду - боится:(Появилась совершенно неожиданная проблема в саду. В группе есть довольно большой мальчик (в группе дети разного возраста), который выбрал объектом своих...

В современном обществе много агрессивных людей, поскольку бешеный ритм жизни накладывает свой отпечаток на настроение, манеру поведения и межличностное общение. В определённый период жизни люди сталкиваются друг с другом, поэтому избежать конфликтов достаточно сложно. Рано или поздно вы окажетесь на линии огня с человеком, который бросается оскорблениями. В такие моменты вы должны дать отпор оппоненту. Некоторые начинают перепалку, другие реагируют спокойно. Рассмотрим все способы по порядку.

Способ №1. Занудство

  1. Техника занудства достаточно распространена среди интеллигентных людей. Если вы превосходите своего оппоненты по умственному развитию, рассмотрите данный вариант. Если собеседник пытается оскорбить вас, приводите ему аналогию из научной литературы.
  2. К примеру, вас упрекнули в беспорядке на рабочем столе, как будто вы эволюционировали от свиньи. Вовремя сориентируйтесь и ответьте: «Дарвином не раз был доказан тот факт, что свиньи никак не относятся к человеку. Они не работают за столом, следовательно, не могут создать беспорядка на рабочем месте. Почитай книгу, чтобы в дальнейшем приводить более точные аргументы!».
  3. Помимо того, что факт уязвит обидчика, оппонент растеряется. У вас будет достаточно времени на планирование дальнейшего диалога. Не многие люди обладают научными сведениями, такой ход поставит хама в неловкое положение.

Способ №2. Игнорирование

  1. Не каждый человек может собрать волю в кулак и включить режим игнорирования, к тому же подобное поведение не всегда уместно. Однако нередки случаи, когда данная тактика придётся как нельзя кстати.
  2. Если оскорбление носит мелочный характер, лучшим вариантом станет усмешка. Улыбнитесь одним уголком губ, подумав про себя, насколько мир стал бы лучше без дураков. Если человек недалёкий, ещё и опускается до низких оскорблений, продемонстрируйте презрение.
  3. Не сдерживайте свой позитивный настрой. Вы можете засмеяться в лицо оппоненту, не отвечая при этом словами. Дайте понять, что хамство вас ничуть не задевает, даже если ситуация обстоит иначе.
  4. Тактика игнорирования заключается в том, что нужно доказать оппоненту его глупость. Не исключено, что он разъярится ещё больше, когда увидит вашу реакцию. А именно то, что его слова не только не тревожат, но и веселят вас.
  5. Если человек вменяемый, можно сопроводить усмешку вежливой фразой. К примеру, «Мне показалось или у вас не задался день?». Если человек относится к категории хамов, ваш выпад вызовет ещё большее недовольство.
  6. К сожалению, современный мир деградирует, поэтому технику игнорирования важно использовать правильно. Она подходит для перепалки с невоспитанными людьми, которые не следят за своим языком.
  7. Никогда не пытайтесь оправдать себя, если видите, что оскорбление неуместно. Опять же, лучше проигнорируйте нападавшего, ехидно улыбнувшись в ответ. Не переходите на территорию обидчика, такой ход будет заведомо проигрышным.

Способ №3. Спокойствие

  1. Предыдущие варианты, а именно «Игнорирование» и «Занудство», относятся к саркастическим способам. Вы подавляете обидчика посредством ехидства, некого передразнивания. А данный метод отличается тем, что вам необходимо отвечать на оскорбления спокойным тоном.
  2. Не стоит ругаться, употреблять матерные слова или повышать голос на несколько тонов. Отвечайте с лёгкой улыбкой, будьте доброжелательны. Поинтересуйтесь, что именно не устраивает вашего собеседника. Попробуйте разобрать ситуацию «по полочкам».
  3. Подобное поведение приводит оппонента в шок, некоторые начинают чувствовать себя неловко. Конфликтная ситуация нередко заканчивается извинениями со стороны обидчика. Такой вариант не позволит скандалу перерасти в катастрофу.
  4. Если вы обладаете душевным спокойствием и хотите сохранить гармонию в сердце, не отвечайте злом на оскорбление. Когда тяжело этого добиться, сделайте 5 глубоких вдохов и столько же выдохов, после чего приступайте к дальнейшему диалогу.

Способ №4. Благодарность

  1. Техника благодарности ещё называется «Айкидо». Конечно, опытные специалисты не советуют заниматься рукоприкладством. Методика заключается в переносе агрессии со стороны оппонента на него самого.
  2. Вариант подходит людям, которых обижают в присутствии коллег или другого большого скопления людей. В таких ситуациях важно отстоять свою честь, но делать это необходимо правильно.
  3. Скажите собеседнику, что вы крайне ему благодарны. За что? За то, что он потратил уйму времени на перечисление ваших недостатков. Также уточните, что вы бы не стали так делать, потому что вам на него наплевать.
  4. Важно, чтобы в ответах отсутствовал сарказм. Главное, будьте серьёзны и спокойны, как будто вы между делом обратили на обидчика внимание. Демонстрируя силу духа, вы выйдете из перепалки победителем, сохранив при этом лицо.
  5. Завершите речь ещё одной благодарностью. Сообщите, что вечером подумаете над собственными недостатками и постараетесь их исправить в ближайшее время. Как показывает практика, подобный ответ вводит хамов в заблуждение. При этом все «зрители шоу» займут вашу сторону, однозначно.

Способ №5. Откровение

  1. В большинстве случаев оскорбления в семейном кругу или среди близких друзей можно вовремя устранить, если вывести оппонента на откровенный диалог. Важно переступить через свою гордость и перестать упираться, после приступать к манипуляциям.
  2. Сообщите родному человеку, что вам неприятно слушать подобного рода претензии. Попробуйте выяснить, чем они подкреплены. Если аргументы достаточно правдивы, прислушайтесь и сделайте выводы.
  3. Если вам больно, дайте об этом знать. Как правило, большинство ситуаций разрешаются мирно. Если люди дороги друг другу, они смогут найти решение любой проблемы.
  4. Если речь идёт, опять же, о родных или друзьях, попробуйте заранее простить обидчика. Вы сами понимаете, что раздражение и негодование не появляются из «ниоткуда». Поскольку человек вам дорог, постарайтесь его понять и простить.

Способ №6. Юмор

  1. Позитив - всему голова! Рекомендация особенно актуальна в случаях с малообразованными или близкими людьми. Удачная шутка или позитивная реакция на оскорбление сгладит острые углы.
  2. Чтобы разрядить атмосферу, нужно обладать чувством юмора. Когда вы отразите нападки таким способом, собеседник войдёт в замешательство. Его концентрация будет нарушена, поскольку оскорбления приобретут иной поворот.
  3. Дальнейшее развитие скандала станет неуместным после того, как оба посмеются над шуткой. Важно вовремя отражать негатив, чтобы он не перерастал в нечто большее.
  4. Конечно, не во всех ситуациях нужно отшучиваться. К примеру, если вас оскорбили по пути на работу (в пробке или общественном транспорте), лучшим вариантом будет дистанцирование. Отойдите подальше от обидчика, давая понять, что его общество вам неприятно.

Беспроигрышные фразы

Существует немало фраз, которые помогут выйти из конфликтной ситуации победителем. Можно запомнить те, что пришлись по душе, после чего применять по назначению.

  1. «Прошу прощения, вы закончили?»
  2. «Как жаль, мне казалось, вы человек с мозгами!»
  3. «Могу сказать наверняка, что образ хама вам не к лицу! Хотя…»
  4. «Уважаемый, прошу сбавить обороты. Я вам не жена (брат, сват)»
  5. «По вашему тону можно понять, что вы попутали берега…»
  6. «Своим поведением вы желаете добиться правды или лестного ответа?»
  7. «Для чего образованному человеку выставлять свои минусы на всеобщее обозрение?»
  8. «Не переживайте за меня так сильно…»
  9. «Переходя на личности, вы, тем самым, пытаетесь компенсировать недостаток интеллекта?»
  10. «Спасибо за интерес к моей персоне и жизни в частности. Ваш звонок очень важен для нас…»
  11. «Зачем вы стараетесь меня обидеть? Вы относитесь к энергетическим вампирам?»
  12. «Прекрасная погода, не так ли?»

Существуют базовые приёмы, которые позволят сохранить лицо и достойно ответить на оскорбления. Самыми распространёнными вариантами считается занудство, позитив, игнорирование, спокойствие, благодарность и откровение. Вам также пригодятся универсальные фразы, которые можно использовать в спорных ситуациях.

Видео: как отвечать на оскорбления

Это сигнал того, что взрослые пустили процесс на самотек. Ужасающих масштабов достигло насилие в школе - что делать родителям, если ребенка обзывают? Вдумчиво помочь ему найти свое место в кругу других детей. А как?

До пубертата (примерно 16 лет) дети развиваются, их свойства только нарабатываются. Они пробуют их использовать, но выходит поначалу не очень. Детский коллектив - это дикие зверьки, готовые сгрызть друг друга ради сохранения себя.

Как правило, инновации происходят, когда есть один учитель, методы которого не рассматриваются последовательно. Для этой задачи Дакворт уникален. Когда она была учителем, она заметила, что ее самые умные дети не были ее самыми успешными детьми, и ее менее академически способные ученики часто преуспевали. В рамках своей кандидатской диссертации по психологии в Университете Пенсильвании она изучала взрослых и детей в сложных ситуациях. Какие черты предсказывают, кадеты выживают в Вест-Пойнте? Какие дети выигрывают орфографические пчелы с высокими ставками?

«Не дикими» их призваны сделать взрослые. Без нас они могут организоваться только по принципу первобытной стаи, объединяясь против жертвы. Это наша работа - показать им, как выстраиваются благополучные связи между людьми. А мы что показываем?

- Надо уметь давать сдачу! Бей в нос, так сразу противник потеряет контроль над ситуацией! Обзови в ответ, найди самый очевидный недостаток обидчика, чтобы одноклассники подхватили и переключили внимание с тебя на толстого очкарика!

Почему обзываются взрослые люди?

Какие дети из группы риска имеют высшее образование? Это был песок. «Страсть плюс настойчивость для долгосрочных целей», объясняет она в этом разговоре Теда. Другие страны также стремятся к более научному подходу. Но он признает: «Мы не знаем достаточно о лучших способах обучения этим атрибутам».

Обучение персонажам не нова. Но поскольку исследования все чаще доказывают важность характерных качеств, странам и школам приходилось включать выводы в учебные планы. Дурлак и три других исследователя опубликовали результаты метаанализа 213 школьных социальных и эмоциональных навыков обучения.

Мы учим детей защищаться нападением от «волчьего» окружения, а потом сетуем, что выросли бесчувственные эгоисты.

В детском коллективе никто не хочет выделяться. Как более слабые животные прячутся от хищников, сливаясь окраской с окружающей средой, так и ребенок стремится быть незаметным. Выделился - «съели». Ребенка обзывают потому, что он другой.

Возможно, что более важно, они также показали улучшение в том, чтобы ладить, чувствовать себя вовлеченными в школу и лучше управлять отношениями. Исследователи обнаружили, что эти навыки важны, потому что, когда ученики становятся менее связанными со школой, это отрицательно влияет на оценки, поведение и даже здоровье. Согласно одному из исследований, в средней школе от 60 до 60% детей хронически отключается от школы.

Каким бы ни было имя, исследователи находят много черт личности, таких как самоконтроль и оптимизм, а также мышление роста - убеждение в том, что ваши усилия имеют значение, а разум - податливый, не фиксированный при рождении, - предсказывают успех в жизни, поскольку определяемый всем от удовлетворения жизни до вероятности выхода из университета.

Если ребенка обижают в школе - поводом может послужить:

  • Нежный мальчик
    Все нормальные мальчики бегают, дерутся, толкаются. Лишь один - «хлюпик» с большущими глазами - даже на жучка не может поднять руку. Чувствительный, слезливый мальчик с кожно-зрительной связкой векторов часто становится жертвой обзывательств в школе.
  • Белая ворона
    Ребенок со звуковым вектором - тихоня, он редко аккумулирует на себе неприязнь детского коллектива, но может стать жертвой орального клоуна.
  • Фейсконтроль
    Внешние отличия от среднестатистического ребенка: полнота, худоба, рост, проблемы со здоровьем. Из-за нестандартной внешности одноклассники безжалостно обзывают ребенка жирным, очкариком, дылдой. Иногда сам учитель не обзывает напрямую, но язвительным комментарием вроде: «Голову дома забыл?!» - вешает на ребенка клеймо «тупого». Дети такой посыл мгновенно подхватывают.

С другой стороны, если ребенок вписывается в коллектив и у него есть достаточная эмоциональная связь с другими, то ему хорошо, если контакта нет - он страдает. То есть ребенка не будут обзывать и обижать, несмотря на его внешние или внутренние отличия от других детей, если психологически он является частью коллектива.

В то время как все признают важность социальных и эмоциональных навыков, часто недостаточно осведомленности о том, «что работает»для повышения этих навыков и усилий, направленных на их измерение и поощрение, - пишут исследователи. Он пришел к выводу, что когнитивные навыки, измеряемые грамотностью, академическими достижениями и оценками, могут оказать особенно сильное влияние на посещаемость и занятость в высших учебных заведениях. Повышение уровня социальных и эмоциональных навыков, таких как настойчивость, самооценка и коммуникабельность, может иметь особенно сильное влияние на пребывание в колледже, здоровье, хулигание меньше, и сообщают больше о счастье.

Так как сделать ребенка нужным звеном в цепи детского взаимодействия и подготовить к дальнейшей успешной социализации?


Что может сделать мама, когда ребенка обзывают и мучают в школе?

1. Обеспечить ребенку чувство безопасности и защищенности

Мама, почему меня обзывают в школе? Причины проблемы

Вопрос в том, как их обучать. Шлейхер проводит много времени в школах по всему миру и на протяжении многих лет. Многие страны уделяют большое внимание персонажу в своей системе образования, и это имеет большое значение. «В странах Восточной Азии наблюдается более широкое признание важности в школах развития персонажей», - сказал он. «Они рассматривают образование как ценность, а не только получение работы».

Культура, безусловно, играет определенную роль: для некоторых азиатских семей получение плохих оценок просто неприемлемо. В Корее дети делают так много домашних заданий, что полиция должна совершать набеги на репетиторские центры в ночное время, чтобы дети возвращались домой.

Ребенок рождается беспомощным, мама является для него гарантом выживания. Жизненные ресурсы от мамы не ограничиваются кормлением. Психологическое состояние ребенка почти на 100% зависит от мамы.

До пубертата мама является почвой, на которой взращивается цветок ребенка. Чем она его питает - в то и вырастает цветочек, так себя и ощущает в саду других людей. Мама тревожится, подавлена - это передается ребенку и ведет к утрате чувства защищенности, негативно сказываясь на его поведении и способности к адаптации во внешней среде. Это делает ребенка слабым звеном и мгновенно распознается в коллективе.

В странах Восточной Азии наблюдается большее признание важности в школах развития персонажей. В Китае, если студент отсутствует, учителя прилагают все усилия, чтобы отследить этого ребенка, в конечном итоге, в доме ученика или на родительском рабочем месте. Шлейхер недавно посетил школу-интернат в сельской местности Китая, где все студенты были первыми в своей семье, чтобы получить образование. Их родители не могли быть движущей силой в развитии «характера», потому что их не было вокруг. Он видел ребенок тяжело работающих с учителями, чтобы сохранить школу, и отметил сильное чувство собственности и инвестиций.

Если ребенок получает от мамы базовое ощущение своей нужности, важности, защищенности, внешние ветра и сорняки будут ему нипочем.

Это значит, что, когда состояние мамы приходит в равновесие, меняется и состояние, поведение ребенка, и отношение к нему окружающих.

Учителя сказали ему, что они отвергли западную модель образования студентов как потребителей образования. Ценность образования заключалась в изучении математики, а также в уходе за вашей школой и работе с учителями. «Такое взаимное уважение было результатом того, как они работают со студентом», - сказал он.

Калифорния скоро начнет испытывать детей на таких вещах, как самоконтроль и добросовестность, меры, которые будут включены в оценку общей производительности школы. «Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах», - сказал он. «Мы не думаем, что вы должны использовать его для оценки детей, учителей или школ».

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети - это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».
И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!»

Что делать если тебя обзывают?

Даже эксперты по персоналу не согласны с тем, какие навыки имеют значение и какие эффективные способы их измерения. Многие оценки персонажа просят студентов оценивать такие вещи, как то, как они подготовлены к занятиям, или являются ли они трудящимися. Эти вещи очень субъективны. Дакворт привел исследование самоотчетности добросовестности в 56 странах. Корейцы, китайцы и японцы оценили себя самыми низкими, возможно, отражением культуры больше, чем готовностью. Дети лгут, а контекст имеет значение.

Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах. Но он непреклонен в том, что инструменты измерения улучшились, и странам необходимо собрать данные, чтобы определить, как лучше всего помочь своим ученикам. «Если мы хотим принести его на экран радара, нам нужно его измерить», - сказал он.

Галина Д., педагог-психолог

С ребенком необходимо говорить не только об уроках и обедах, но и о его чувствах, мыслях, мечтах, сомнениях, вопросах, стремлениях.

Первый совет маме, если ребенка обзывают в школе, - поговорить с ним, а вернее - выслушать. Никуда не спеша, не отвлекаясь на телефон, работу, подруг, суп. Дайте ребенку ощутить, что он - ваше все.

Чем больше вещей меняется, тем больше они остаются теми же

В промышленной революции некоторые выступали против введения государственных школ, утверждая, что родители обязаны предлагать эти навыки. К счастью, критики проиграли на этом. Это поколение нуждается в науке, чтобы оправдать все - от того, что мы едим до того, как мы любим.

Наука намного богаче, чем когда-либо, - говорит Левин. «Мы знаем больше, поэтому мы обязаны включать то, что знаем для детей». Шлейхер делает другой случай. «Всюду, где вы смотрите, существует отличное несоответствие между выпускниками университетов, которые не могут найти работу, и работодатели заявляют, что не могут найти людей с необходимыми навыками», - сказал он.

Ребенок уже закрылся в защитную скорлупку от вас? Попробуйте постепенно открываться ему сами. Фальшивую мишуру он мгновенно распознает и еще больше отдалится. Поделитесь с ним своими настоящими чувствами и переживаниями, воспоминаниями о школе и одноклассниках. Так постепенно будет восстанавливаться ваша эмоциональная связь. Постарайтесь сохранять самообладание.

Неправильная реакция на оскорбления

Проблемы решить нелегко: Европа парализована в спорах о миграции; терроризм растет, безработица поражает многие страны и отрасли, которые превращаются в одночасье, требуя больше навыков и поощряя традиционные образовательные практики. Тестирование хорошо в математике и науке необходимо, но необходимо больше.

По словам ученых, названия традиционных учителей, такие как «Сэр» и «Мисс», должны быть отправлены в историю, поскольку они дискриминируют женщин. Ученикам следует поощрять использовать имена первых учителей для обновления школ и обеспечения того, чтобы дети не подвергались «предрассудкам предыдущего поколения», - утверждалось в нем.

Доверяя маме, ребенок научается доверять миру. И выходит в социум с бессознательной установкой не защищаться, а взаимодействовать.

2. Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Кактусу хорошо в пустыне, а орхидее - во влажных тропических лесах. Так и каждому ребенку нужны свои условия для развития в зависимости от его векторального набора, то есть особенностей психики. Эти условия создаются или не создаются родителями дома. Если он сам чувствует себя некомфортно и неуверенно, то вполне может оказаться в ситуации жертвы, которую обзывают в школе.

Эксперты заявили, что использование «сэра» для мужчин и «мисс» для всех учителей-женщин - независимо от семейного положения - было старомодным и «олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет». Но один школьный лидер защищал условия, настаивая на том, что они представляют собой знак уважения.

Названия, которые были использованы поколениями британских школьников, можно проследить в течение столетий, он появился. «Это старомодно, и оно олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет», - сказал он. «Очень сложно создать лингвистическое равенство между людьми, которые, по мнению многих людей, не равны», - сказала она. В школе у ​​нас есть дети, которые все еще действительно изучают язык. Они подбирают его очень легко, а затем следующее поколение подвергается предрассудкам предыдущего поколения.

Так, воспитывать из кожно-зрительного мальчика брутального зверя, учить постоять за себя кулаком - значит обрекать его на несчастную жизнь. У такого мальчика нужно прежде всего развивать чувственность:

  • разрешать плакать;
  • развивать сострадание к другим: сначала через чтение правильных сказок, потом - реальными поступками; (Например, Алексей Кортнев, занимаясь помощью брошенным детям, и своих детей приучает к волонтерству. Дети растут с пониманием, что кто-то нуждается в их сопереживании и помощи.)
  • научить играть на гитаре и петь - этот навык поможет кожно-зрительному ребенку сократить неприязнь к себе и занять свою природную нишу в коллективе; (Маленький Дима Билан с раннего детства заслужил себе уважение, выкладываясь на школьных концертах, а ведь мог стать мальчиком для битья, не будь рядом мудрой мамы и педагогов.)
  • театральный кружок поможет проявлять чувственность, оставаясь мальчиком, маленьким мужчиной,а не «плаксой, как девчонка».

Полезные советы о воспитании детей можно найти в статье - Наши дети и их будущее: как вырастить счастливца .

Ребенка обзывают в школе - что делать?

Она сказала, что школы должны отказаться от названий и позвонить всем учителям-мужчинам, за которыми следует их фамилия, в то время как учителя-женщины называются г-жа. Но профессор Сара Миллс из Исследовательского центра гуманитарных наук в Университете Шеффилда Халлама сказала, что школы должны идти дальше, возвращаясь к именам.

Она сказала: «Иногда учителя находят, что они могут контролировать студентов больше, когда они пытаются подчеркнуть сходство между ними, а не пытаться держаться как можно дальше». Однако один руководитель школы настаивал на том, чтобы традиционные титулы оставались.

3. Помочь ребенку социализироваться

Когда ребенок получает развитие согласно своим природным свойствам, он испытывает внутренний комфорт и гораздо легче встраивается в детский коллектив, над таким ребенком уже не будут издеваться в школе. Понимая особенности и устремления своего ребенка, вы сможете направить его в деятельность туда, где он сможет ощутить себя на своем месте и будет принят. Это может быть школьный театральный кружок или участие в олимпиадах, создание стенгазеты, доклад или выступление. Помогите ему включиться в жизнь школы, дайте ему возможность реализовать себя, если не в классе, то в другом школьном коллективе, и он почувствует себя увереннее, и отношение к нему других детей изменится к лучшему.

Что делать, чтобы тебя не дразнили?

Они проявляют уважение, давая мне название, а не «эй» или «о, ты» или что-то еще. Сэр - это термин, который вы могли бы назвать человеком. Вы не стали бы называть ни миссис, ни Леди или Дама. Так работает английский язык. По моему опыту, дети, которые запугивают родителей, которые запугивают.

Школа должна иметь кодекс поведения на месте, который уже должен соблюдаться. В целом согласовано - особенно в Сан-Франциско, школа должна иметь довольно зрелый способ справиться с ситуацией. Школа несет ответственность за защиту своих учеников от издевательств, основанных на предвзятости, которые могут иметь серьезные последствия как для ученика, так и для ученика, который делает издевательства.

Как помочь ребенку быть нужным?

Учить ребенка с раздражением отгораживаться от всех «врагов» или стимулировать его решать проблему сообща? Обрекать сына и дочку на несчастное одиночество с детства или подтолкнуть искать пути выхода во взаимодействии? Траекторию развития задают родители.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Вы можете сообщить администратору эту статистику. Стивен Рассел и др. Американский журнал общественного здравоохранения. Эспелаж Журнал раннего подросткового возраста. Похоже, школа нуждается в обучении своих учеников, а также в обучении своих сотрудников, чтобы они знали, как справляться с подобными ситуациями. Ваш сын имеет право быть его подлинным я и уважать его личность в школе!

Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Однако настаивайте на анонимности, чтобы защитить вашего ребенка от дальнейших преследований. Есть также две тенденции, которые предполагают, что школа будет реагировать быстро и решительно. Подумайте об этом как о серьезной сортировке по долгосрочному хроническому лечению, которое, конечно же, следует проводить в каждом учебном заведении.

Порой самим взрослым сначала нужно поработать над умениями строить связи с другими людьми. Многие проблемы детей исчезают, когда родители проходят тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Есть контакт

Получая чувство безопасности и защищенности и правильные ориентиры дома, малыш выходит в коллектив не как комочек напряжения, а как заинтересованный в других человечек. Такой внутренний стержень дает ребенку силы на реализацию своих врожденных свойств, на взаимодействие. Это вписывает растущего человека в коллектив наиболее естественно.

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок приходит из школы весь в слезах и жалуется, что в школе его теперь называют не по имени, а по прозвищу. Детские прозвища на самом деле не всегда бывают обидными, они могут означать чего-то или же ничего не значить. Поэтому, не стоит сразу расстраиваться и принимать активные действия, чтобы немедленно наказать обидчика.

Прозвище может быть образовано из имени, фамилии, от внешнего вида и поведения ребенка. Так мальчик Сергей всегда становиться Серым в классе, девочка Соловьева - Соловьем. Такие прозвища могут быть не обидными для ребенка, потому что так обычно всех называют в школе, он не один в этом случае. Ребенок переживает тогда, когда его прозвище обидное и только его одного так называют одноклассники. Например, если мальчиков с именем Михаил все называют Мишкой, а только одного Мишак или Ишак.

Богатую почву для прозвищ дает телосложение, рост, мимика, одежда и здоровье. Если ребенок упитанный, то не стоит удивляться тому, что в школе он получил прозвище "Толстяк". Ребенка носящего очки обязательно обзовут "Очкариком". Эти прозвища, конечно же, обидно для ребенка, но в том, что так обзывают его, виноваты в этих случаях сами родители.

Прежде чем задуматься над тем, как же заставить обидчиков уважать вашего ребенка и не обзывать его, подумайте о том, что обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте. Если ребенок имеет лишний вес , надо принять меры чтобы помочь ему похудеть. Нельзя давать ребенку имена, не обдумывая над тем, как могут обзывать его сверстники. Лучше назвать ребенка сложным именем, чем коротким, но вызывающим насмешку. Например, вместо того, чтобы дать ребенку имя Эдик, назовите его Эдуардом и сами старайтесь к нему обращаться по этому имени.

Всем известно, что дети дразнят Эдика Педиком . Такое прозвище может испортить ребенку всю жизнь. Если фамилия ребенка располагает к тому, что хочется над ним посмеяться, то стоит подумать о смене фамилии. Имена и фамилии ребенка не должны стать причиной развития у ребенка закомплексованности, ведь выбирают их своим детям родители.

Дети очень болезненно реагируют на обидные прозвища и ищут поддержки у родителей. Советовать ребенку: не отзываться на прозвище, правильно не во всех случаях. Так можно поступить ребенку, который уверен в себе, не страдает заниженной самооценкой и имеет друзей в школе. Если же ребенок не очень активный и не имеет железного характера, то ребенку бороться с обидчиками одному бывает очень трудно. В этом случае отвечать на прозвище безразличием бесполезно, чем дальше он будет игнорировать, тем больше будут его дразнить. Чтобы избежать этого, начните работу над повышением самооценки у ребенка. Чаще хвалите его, помогите ему принять и полюбить себя.

Пусть он знает, что если называют "очкариком ", то это не повод для обиды, ведь очки носят многие известные люди. Например, "очкариком" обзывали в школе и Белл Гейтса, но он стал самым успешным человеком в мире. Приведите примеры из жизни других знаменитостей и объясните, что избежать прозвища в детстве удается единицам, просто надо спокойно реагировать на них. Задача родителей - убедить ребенка в том, что он красив и может нравиться даже в том внешнем виде , какой у него есть. Например, если у него рыжие волосы убедить, что они золотые, а если слишком длинный нос, говорить ему, что у него римский профиль лица.

Еще в садике научите ребенка дать отпор обидчику, оставив за собой последнее слово и тем самым защитить себя от прозвища. Дети дошкольного возраста должны знать рифмованные фразы, которые надо крикнуть в ответ обидчику. Например, "кто обзывается, тот сам и называется", "длинных людей не бывает, длинным бывает только язык", "обзываешь меня - переводишь на себя", " а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться" и т.д. Одно дело, когда ребенок едва слышно мямлит про себя "сам такой", другое - когда уверенно отвечает: "шел голодный крокодил, твое слово проглотил".

Закомплексованность детей, которых постоянно обзывают в школе, может стать причиной того, что он замыкается в себе, начинает плохо учиться и в глубине души возненавидит родителей за то, что они не принимают его проблемы всерьез. Поэтому оставлять без внимания жалобы такого ребенка на то, что его обзывают в школе, не следует. Сначала настройте ребенка положительно.

Расспросите его о том, как дразнят других детей , расскажите ему, как вас самих дразнили в школе, и как вам удалось победить обиду на сверстников. Во многих школах лидером в классе становится тот, кто имеет хулиганистый характер и плохо учится. Ему стараются подражать другие дети, а того, кто не желает стать таким же плохим как остальные, начинают обзывать, чтобы заставить его подчиниться лидеру. В таких случаях часто ситуация доходит до драк, где ребенок может получить даже травму. Бездействие родителей отрицательно может сказаться не только на психическом, но и на физическом развитии ребенка.

Вмешиваться в ситуацию надо с учетом обстоятельств . Сначала придите в школу, поговорите с учительницей и с директором школы. Если классный руководитель не может справиться с проблемой самостоятельно, то сами поговорите с обидчиком вашего ребенка или сходите к его родителям. Если ребенок хорошо учится и отличается от своих сверстников примерным поведением, надо подумать о переводе его в другую школу, где уровень знаний остальных детей также высок.

Попав в среду, где все дети будут такими же, как он, его перестанут обзывать и он вырастит в спокойной обстановке. Если же ребенок сам ведет себя нелепо и то, что его дразнят, связано с проблемами его характера, то перевод в другую школу тоже не выход. В новой школе его также начнут обзывать уже новые одноклассники. В этом случае надо заняться перевоспитанием самого ребенка и помочь ему справиться с проблемами в общении с другими детьми.