Игры в которых можно делать все что угодно. Игры в которых можно делать все что угодно Как называются игры с выбором действий

Среди массы разнообразных приключенческих игр можно выделить отдельный поджанр – игры в стиле "choose-you-own-adventure"("выбери-своё-приключение"), которые напоминают нам геймбуки или обычные книги. В них всегда присутствуют глубокий разветвлённый сюжет, увлекательное повествование и, конечно, элементы выбора.

Без вашего выбора и постоянного принятия решений такие игры не были бы столь интересны. Разработка тайтлов подобного типа – сложный и трудоёмкий процесс, так как авторам необходимо учесть последствия любого выбора, сделанного вами.

Именно поэтому не так-то много студий работает в данном жанре. Мы представляем лучшие игры "choose-you-own-adventure", существующие на платформе Android и заслуживающие вашего внимания.

Sorcery! Part 3

Студия Inkle хорошо известна благодаря своим геймбукам, но ей удаётся добавлять в них гораздо больше геймплея, чем это делают конкуренты. Sorcery! Part 3 - именно такова. В ней, кроме элементов классического геймбука вы обнаружите открытый мир и оригинальную боевую систему. Причём сражения будут гораздо интереснее и динамичнее, чем вы можете предположить.

Gary Chalk"s Gun Dogs

Tin Man Games – одна из самых плодовитых студий, работающих в жанре приключенческих игр и геймбуков. Самое интересное, что это происходит не в ущерб качеству. Её разработка Gun Dogs основана на фэнтези-приключениях и построена на специальном движке, разработанном самой студией. Повествование этой игры отличается глубиной, а её визуальные элементы созданы известным фэнтези-иллюстратором Гэри Чоком.

Joe Dever"s Lone Wolf

В этой игре от BulkyPix вы обнаружите не только тщательно прописанный сюжет, но и пошаговую боевую систему, реализованную в 3D, что неожиданно для данного жанра - обычно подобный стиль характерен для RPG. Знаменитому Джо Деверу удалось сделать геймплей Lone Wolf очень увлекательным и не зацикливаться только на повествовании, а это удаётся далеко не всем.

Игры от Telltale узнаваемы, и вы вряд ли спутаете их с тайтлами других разработчиков. В них есть много от приключенческих ретро-игр, сюжет также присутствует, но, самое главное – это решения, которые вам необходимо принимать. Именно они являются движущей силой The Walking Dead. Её постапокалиптический мир красив своеобразной жуткой красотой, он увлекает и пугает одновременно, а ваши решения приводят к самым неожиданным последствиям и множеству сюрпризов, лишь изредка приятных.

Студия Choice of Games сделала эту игру довольно традиционной - в ней много текста и мало графики. Сюжет здесь хорошо и подробно прописан, а ваш выбор, как всегда, зависит от вас самих. Mecha Ace - пример классического геймбука с элементами sci-fi и космической оперы, и, следует отметить, что геймбук получился очень удачным.

Среди прочих игр эта разработка студии Cubus Games выделяется своим мрачным стилем и достаточно жестоким сюжетом. Действие в ней развивается на фоне вторжения пришельцев, и ваши решения зачастую приводят к самым непредсказуемым последствиям. Авторам удалось соединить в одной разработке продуманную историю и прекрасные визуальные параметры.

Ryan North"s To Be Or Not To Be

Как видите, студия Tin Man Games отличилась повторно, снова оказавшись в нашем списке. На этот раз вы не обнаружите в игре фантастики - наоборот, окажетесь в средневековье и погрузитесь в шекспировские времена. В этой игре, кроме серьёзных элементов сюжета есть и солидная доза юмора, а прекрасные иллюстрации дополняют общую картину.

И снова студия Inkle с хорошо известной разработкой в тематике романов Жюля Верна. Эта история в стиле стимпанк разворачивается на фоне кругосветного путешествия двух знаменитых персонажей – Филеаса Фогга и Паспарту. Исход их приключений напрямую зависит от ваших решений и от того выбора, который вы делаете. Внешне игра выглядит очень стильно, а её сюжет увлекает по-настоящему.

Game of Thrones

Эта разработка студии Telltale Games основана на тех же принципах, что и The Walking Dead. Вы получите классику point-and-click на фоне 3D-графики и повествования с интерактивными элементами. Сюжетная линия этой игры отличается от той, которая известна нам по книгам и сериалу, она довольно сложна, но очень интересна.

Очередная приключенческая игра от Tin Man Games, в которой затронута супергеройская тематика. В ней хватает динамики, и, в то же время, глубины – а это не столь распространённое сочетание.

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из . Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

25.07.2017

Нельзя сказать, что игры с линейным сюжетом – это плохо. Конечно, в мире существует куча отличных игр, которым сюжет не нужен вообще, а если он и есть, то является глубоко коридорным. Однако, как большой бутерброд с колбасой лучше маленького, так и нелинейный сюжет лучше линейного, особенно, когда дело заходит, о каком-нибудь ролевом проекте. Если вы тоже так думаете, тогда вам небезынтересно будет узнать о десяти играх, в которых, на мой взгляд, был самый нелинейный сюжет.

Многие не считают Ходячих Мертвецов полноценной игрой. Дескать, мультик, какой-то, где игроку нужно иногда нажимать одну кнопку. Безусловно, такая точка зрения также имеет право на жизнь, но, что касается сюжета, то с ним тут полный порядок. От игрока будут требовать сделать выбор довольно часто. Иногда раз десять в минут, а иногда и раз в минуту. И, если сначала всё идёт более или менее линейно, то затем, когда в историю добавятся новые персонажи, принятые игроком решения будут сказываться на сюжете всё сильнее и сильнее, и моральные муки выбора будут преследовать геймера постоянно. Причем, сценаристы используют довольно знакомый, но всё равно действующий приём, в соответствии с которым сначала привязывают к какому-нибудь второстепенному герою, или даже нескольким, а затем предлагают пожертвовать одним, чтобы спасти другого. Всего, если мне не изменяет мой маразм, в игре имеется 3 концовки, среди которых абсолютно хороших не будет вообще.

Если вам показалось, что 3 концовки – это достойно, то здесь их 18, причём некоторых достичь очень и очень непросто, и многие, отчаявшись, просто берут, и смотрят их в интернете. Это тоже не игра в буквальном понимании рядового геймера, а кино, но кино атмосферное, необычное, и, нужно сказать, невесёлое. Сюжет крутится вокруг серийного убийцы, именующего себя Мастер Оригами, которого главные герои ловят, ловят, да никак не могут поймать, а в некоторых концовках убийца так и остаётся на свободе, а играбельные персонажи завершают свои жизни очень нехорошо. Сделать выбор здесь требуют гораздо чаще, чем в Ходячих Мертвецах, и если вам нравится такое, обязательно дождитесь игру под названием Detroit: Become Human. Её делают те же ребята, что и Heavy Rain, которые обещают ещё больше концовок и ещё больше разветвлённостей.

Fallout 2 и 3.

Если честно, то мне сюжет третьей части не показался, чем-то из ряда вон, поэтому сразу было желание поставить только часть №2, но, зная, что у молодёжи Fallout ассоциируется не с изометрикой, а видом от первого лица, то третью часть в лице того же New Vegas-а я оставил – пусть будет. Однако всё же в Fallout 2 – сюжет круче. Здесь практически каждое задание можно выполнить минимум двумя способами. Чаще способов бывает больше. Можно долго прокачиваться, а затем отправиться к финальному боссу, а можно сделать это сразу, не нарушив вообще ничего, и там убить его без единого выстрела. Правда, если сделать так, то в финальном рассказе о судьбе городов, в которых должен был побывать Избранный, их – города – не ждёт ничего хорошего. Любое ваше действие может сказаться на судьбе целых поселений, и герой сможет с одинаковой степенью вероятности остаться в памяти людей и добрым героем и злым негодяем. Тут уже всё зависит от личных предпочтений.

Из этой игры лично мне удалось выжать три концовки, хотя, говорят, что есть ещё минимум одна. Концовки эти диаметрально противоположны, начиная от победы над злом и заканчивая самоличным превращением в злого полубога, который, пока вы будете смотреть титры, начнёт уничтожать человечество. Игру делали те же граждане, которые трудились над первыми двумя частями Fallout, что является само по себе знаком качества. Как и в Fallout, основные разветвления здесь будут откалываться в ходе диалогов: ответил не так и не тому – пожалуйте по другой сюжетной колее. Кстати, именно из-за диалогов в данное RPG не захотели играть многие из числа тех, кто с удовольствием играли в Фоллаут, поскольку этих самых диалогов было слишком много, а сражений слишком мало, в итоге и получилось, что-то похожее на текстовую новеллу.

Наверное, по количеству концовок, данная игра – рекордсмен на сегодняшний день. Более того, часть финалов находилась много месяцев спустя после релиза, и нельзя исключать, что, когда-нибудь разработчики покажут нам ещё одну-две скрытые, и никем не достигнутые концовки. И всё в игре было бы совсем хорошо, если бы не её абсурдный сюжет и сюрреалистичная атмосфера. Главный герой бродит по офису, пытаясь понять, что, собственно, происходит, а закадровый голос общается с ним, рассказывая, что делать и куда идти. Нюанс в том, что порядок действий, равно как и сам их выбор – личное дело каждого, и следовать указаниям не обязательно. Но можно и следовать. Например, в одной миссии голос будет предлагать по очереди нажимать три кнопки в течение двух часов. И те, кто не ослушается, кому не покажется, что игра зациклилась, получат один из самых редких финалов в истории видеоигр вообще.

Альтернативные концовки и возможность пройти по-другому есть и в первых двух частях, но третья всё равно круче. Если не брать дополнения в лице Каменных Сердец и Крови и Вина, то всего в игре есть 3 полноценных финала, а также 36 состояний игрового мира во всех краях, где побывал Геральт. Ну, а по ходу прохождения игроков ждёт больше 300 различных основных и второстепенных сценариев тех или иных событий, начиная с мощнейшего квеста с Кровавым Бароном, и заканчивая, правильным выполнением, какой-нибудь мелкой миссии, где нужно не просто сообщить, что краснолюда-аптекаря съели волки, что тоже будет считаться выполнением, а найти его тело, и выяснить, что съели его не волки, а местные пенсионеры. Я не буду спойлерить, потому, что игра это относительно новая и большая, поэтому многие проходят её и сейчас, скажу лишь, что, несмотря на, в общем, позитивную атмосферу этого экшена, здесь есть не просто плохие концовки, но и очень плохие.

Не берусь судить, но, по идее, наибольшая нелинейность прослеживалась именно в первой части. Тогда игра ещё не была похожа на коридорный шутер, и разработчики ещё пытались поместить в неё действительно необычную историю, которую можно переигрывать снова и снова, пробуя разные варианты решения. Точно количество концовок установить не удалось. В основном все приходят к первой – зелёной концовке, в конце которой Шепард остаётся живым. Но на самом деле есть ещё 3, которые отличаются, но не очень сильно. Можно уничтожить Совет, или оставить, спасти флот или уничтожить. Также финал зависит от того, кого решено будет назначить консулом. В общем, нормальная такая, игра с добротным сюжетом, делаемая во времена, когда разработчики ещё не совсем обленились, и за полных баранов геймеров не считали.

Arcanum.

Здесь с нелинейностью также полный порядок. Как и в Fallout 2, практически каждое задание можно пройти разными способами. Например, на мосту вас не пускают бандиты, и требуют деньги за проход. Их можно убить, на них можно пожаловаться констеблю, который, правда, сделает только хуже, им можно заплатить, или запугать их, уговорив пропустить даром. И так везде. После прохождения каждая местность, по которой вам довелось прогуляться, обретёт свою судьбу – хорошую или плохую. Для каждого из вариантов будет по 2-3 исхода. Ну, а что до героя, то он также может закончить по-разному. Может погибнуть, а может стать богом, если у него будет достаточно развит навык общения. В общем, в плане нелинейности, разработчики Арканума вытянули практически всё, что можно было вытянуть на тот момент, и на ограничение выбора действий здесь пожаловаться невозможно.

Да, именно Сталкер. Многие тогда могут сказать, ну, раз Сталкер, тогда пусть будет и GTA 5, и Borderlands, но мы же говорим о нелинейных играх, а поспорить с тем, что Тень Чернобыля нелинейная – сложно. Игра нелинейна, хотя бы потому, что имеет открытый мир, и взаимодействие с различными персонажами действительно может быть диаметрально противоположно. Ну, и альтернативные концовки, конечно же, также присутствуют. Они делятся на два типа: Истинные и Ложные. Первые – положительные, их всего две. Вторые – отрицательные, всего их пять, и, нужно сказать, закончить жизнь главного героя печально, гораздо проще. Например, если у него в карманах будет много денег, Монолит накажет его за жадность, если герой захочет уничтожить Зону или человечество, Монолит накажет его за жестокость, и так далее. В общем, в итоге получился один из самых, если вообще не самый нелинейный шутер от первого лица.

Baldur"s Gate и Dragon Age.

Ну, и, конечно, классика. В конце решено было поставить сразу две игры, потому, что решить, какая из них более заслуженная – невозможно. Лично мне больше нравятся Врата Балдура, но если говорить только о ней, то тогда могут спросить – а где Icewind Dale? Тогда вообще придётся вспомнить всё классическое, изометрическое фэнтези 20-летней давности, которое было гораздо круче современных Pillars of Eternity или раскрученной, но убогой Torment: Tides of Numenera. В обеих этих играх мы управляли боевым отрядом, решали задачи, думали, как поступить, чтобы все было хорошо, выбирали меньшее из зол, и жертвовали, каким-то союзником ради достижения цели. В общем, как раз то, что любят многие, кто желает проводить время за видеоиграми максимально интересно и разнообразно.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, сайт собрал для вас несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте.

Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

Дженга

© Кадр из сериала "Теория большого взрыва"

Из ровных деревянных брусочков строится башня, причем на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершине башни. Проделывать все это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого обрушение произошло, считается проигравшим.

Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово «катастрофа» - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

Данетки

© Кадр из сериала "Шерлок"

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

Фанты

Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.