Крики и слова силы описание применения в Скайрим Skyrim. Какие крики есть в skyrim, где выучить, карта криков, свойства криков Скайрим элементная ярость карта

Драконьи крики (Голос или Ту"ум) - это Слова силы на драконьем языке, используемые для раскрытия мощного магического эффекта. Драконы всегда умели Кричать, это умение неотделимо от их природы, Крик для дракона так же естественен, как дыхание и речь. Что же касается людей... В древнейшие времена богиня Кинарет даровала им способность говорить на языке драконов, однако большинству требуются долгие годы, чтобы выучить простейший Крик. Лишь Драконорожденные обладают великим даром Голоса - способностью направлять жизненную энергию в Ту"ум, или Крик. Речь драконов у них в крови, им она дается без особых усилий. Ваш персонаж является Драконорожденным - воином с душой дракона в смертном теле, хотя поначалу об этом никому неизвестно. Возможность применять Крики станет доступной по завершении квеста "Дракон в небе" (Dragon Rising), после поглощения души первого убитого дракона.

Чтобы открыть новый Крик или усовершенствовать уже известный, следует приблизиться к Стене слов и узнать Слово силы, затем потратить поглощенную душу дракона на разблокировку слова (кнопка R), а если доступной души дракона в наличии нет, то придется убить какого-либо дракона и поглотить его душу. Все Крики состоят из трех Слов и каждый раз, когда вы овладеваете новым Словом, ваш Крик становится мощнее: разблокировка первого слова из Крика открывает его слабую версию, второго и третьего увеличивает интенсивность, продолжительность и т.д.

Для того чтобы Крикнуть, надо нажать кнопку Z (по умолчанию). Простое нажатие на кнопку Крика выдает его слабую версию, в результате недолгого удержания получится средний вариант, а длительное удержание вызовет сильнейший Крик. После Крика должно пройти некоторое время, необходимое для "перезарядки", прежде чем у вас появится возможность Кричать вновь (следите за переходящими из синего в белый цвет контурами компаса).

Всего возможно изучить 20 Криков. По мере прохождения главного квеста вы узнаете 15 слов из различных Криков (для их разблокировки души драконов не требуются). Вам понадобятся 44 драконьих души для разблокировки всех остальных доступных Слов силы. Некоторые Слова можно узнать только в определенных местах при прохождении основного квеста и выполнении квестов различных фракций (см. таблицы ниже), большинство же открыты для изучения в любое время (порядок не имеет значения). Для облегчения розысков Стен слов есть два способа получения информации об их местонахождении:

1. Стоит почаще Кричать в городах, поселениях, лагерях и подземельях, после чего ожидайте гонца с "Письмом от друга", содержащим подсказку о месте с очередной Стеной слов. Гонцы будут продолжать приносить подобные письма до тех пор, пока все доступные на данный момент Слова Силы не будут найдены. Однако учтите, вы не получите новое "Письмо от друга" пока не закончите квест, связанный с предыдущим полученным письмом.

2. После завершения квеста "Рог Юргена" (The Horn of Jurgen Windcaller) можно также спрашивать Арнгейра (Arngeir) из мастеров Пути Голоса, Седобородых, не стало ли им что-то известно о местах силы, и он будет отмечать их на карте. Когда вы узнаете все доступные в настоящее время Слова силы, Арнгейр перестанет давать вам наводки.

Безжалостная сила (Unrelenting Force)

Расположение Стен слов: Первое слово вы узнаете на Ветреном пике (Bleak Falls Barrow), оно автоматически разблокируется после убийства дракона Мирмулнира (Mirmulnir) по главному квесту, второму и третьему вас обучат Седобородые в процессе прохождения главного квеста.

Бесплотность (Become Ethereal)

Ту"ум достигает Пустоты, изменяя вашу форму так, что ни вы не можете причинить вред кому-либо, ни кто-либо - вам.

Расположение Стен слов: Устенгрев (Ustengrav), куда придется заглянуть по ходу главного квеста, Курган Железный (Ironbind Barrow) и Оплот Потерянная Долина (Lost Valley Redoubt).

Голосовой бросок (Throw Voice)

Ту"ум слышен, но источник его неизвестен, и услышавшие начинают искать его.

Расположение Стен слов: Все три слова вы узнаете на Двуглавом пике (Shearpoint).

Грозовой зов (Storm Call)

Крик сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний Скайрима.

Расположение стен слов: Скулдафн - Храм (Skuldafn Temple), куда придется заглянуть по ходу главного квеста, Форелхост (Forelhost), Руины Высоких Врат (High Gate Ruins).

Драконобой (Dragonrend)

Расположение Стен слов: Глотка Мира (Throat of the World), по ходу выполнения главного квеста.

Дружба со зверями (Animal Allegiance)

Крик о помощи, обращенный к диким созданиям, и они приходят, чтобы сражаться на вашей стороне.

Расположение Стен слов: Ход Древних (Ancient"s Ascent), Ангарвунд (Angarvunde) и Гробница Исграмора (Ysgramor"s Tomb).

Замедление времени (Slow Time)

Крик заставляет время подчиниться приказу, и все вокруг замирает.

Расположение Стен слов: Лабиринтиан (Labyrinthian), где надо будет побывать по квесту Коллегии Винтерхолда, Ведьмино гнездо (Hag"s End) и Корваньюнд (Korvanjund), куда вы попадете по квесту за Имперцев либо за Братьев бури.

Зов доблести (Call of Valor)

Расположение Стен слов: Совнгард (Sovngarde), по ходу выполнения главного квеста.

Зов дракона (Call Dragon)
Испуг (Dismay)

И устрашатся слабые сего ту"ума, и кинутся бежать, охваченные ужасом.

Расположение Стен слов: Высота Откушенный Язык (Lost Tongue Overlook), Лабиринт Шалидора (Shalidor"s Maze) и Старушечья скала (Dead Crone Rock).

Ледяная форма (Ice Form)

Ваш ту"ум превращает противника в глыбу льда.

Расположение Стен слов: Саартал (Saarthal), где надо будет побывать по квесту Коллегии Винтерхолда, Крипта Фростмир (Frostmere Crypt) и Гора Антор (Mount Anthor).

Мир Кин (Kyne"s Peace)

Расположение Стен слов: Курган Погребальный Огонь (Shroud Hearth Barrow), Рагнвальд (Ragnvald) и Обитель Раннвейг (Rannveig"s Fast).

Морозное дыхание (Frost Breath)

Ваше дыхание - это зима, ваш ту"ум - это буран.

Расположение Стен слов: Скелетный гребень (Bonestrewn Crest), Алтарь Рожденного Небом (Skyborn Altar) и Фолгунтур (Folgunthur).

Огненное дыхание (Fire Breath)

Вдохните воздух и выдохните огонь - этот ту"ум само пламя.

Расположение Стен слов: Глотка Мира (Throat of the World), по ходу выполнения главного квеста, Древний каирн (Dustman"s Cairn), где надо будет побывать по квесту Соратников, и Разделенное ущелье (Sunderstone Gorge).

Разоружение (Disarm)

Сталь подвластна этому крику - вы вырываете оружие из рук врага.

Расположение Стен слов: Снежная Завеса - Святилище (Snow Veil Sanctum), где надо будет побывать по квесту Гильдии воров, Пик Древних (Eldersblood Peak) и Серебряное логово (Silverdrift Lair).

Смертный приговор (Marked for Death)

Расположение Стен слов: Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary), Забытая пещера (Forsaken Cave) и Осенняя сторожевая башня (Autumnwatch Tower).

Стремительный рывок (Whirlwind Sprint)

Ту"ум рвется вперед, унося вас с собой со скоростью вихря.

Расположение Стен слов: Первому слову вас обучат Седобородые в процессе прохождения главного квеста, остальные узнаете в Упокоище (Dead Men"s Respite) и Вольскигге (Volskygge).

Чистое небо (Чистое небо)

Сам Скайрим подчиняется этому ту"уму - туман рассеивается и погода становится ясной.

Расположение Стен слов: Высокий Хротгар (High Hrothgar), по ходу выполнения главного квеста.

Шепот ауры (Aura Whisper)

Расположение Стен слов: Вершина Северный Ветер (Northwind Summit), Валтум (Valthume) и Волундруд (Volunruud).

Элементная ярость (Elemental Fury)

Ту"ум наделяет ваши руки скоростью ветра, позволяя быстрее наносить удары оружием.

Расположение Стен слов: Бастион Кричащий Ветер (Shriekwind Bastion), Кратер Драконий Зуб (Dragontooth Crater) и северо-восточнее Статуи Меридии (Statue to Meridia).


На Nintendo Switch и PlayStation VR. Пришло время вернуться к вечному спору - какие крики являются лучшими в игре. В Skyrim существует почти 30 криков, поэтому лучше знать, какие из них помогут вашему персонажу больше остальных. В этом руководстве вы найдёте о пяти лучших криках в игре.

Шёпот ауры (Aura Whisper)

Этот крик позволит вам обнаружить живых существ и нежить поблизости. Чем больше слов вы знаете, тем дольше времени вам будут показываться обнаруженные существа. Зона действия значительно увеличивается на открытом воздухе.

Учитывая, что вы будете знать, в каком направлении двигаются ваши враги, этот крик идеально подходит для любителей стелса и ассасинов, которые предпочитают атаковать скрытно.

Бесплотность (Become Ethereal)

Этот крик даст вашему персонажу бесплотную форму, которая защитит его как от физических, так и от магических атак. Ваша выносливость не будет исчерпана, вы сможете выжить после падения с любой высоты, не сможете утонуть и не попадёте в ловушку.

Бесплотность не длится долго. Кроме того, если вы начнёте атаковать, решите открыть сундук, поговорить с кем-либо или подберёте предмет, данный эффект моментально исчезнет. Иными словами, вам нельзя взаимодействовать с чем-либо, если вы хотите оставаться в этой форме.

Помимо обхода препятствий, вы можете использовать этот крик, чтобы лучше позиционировать себя в бою. Например, для сокращения дистанции или уклонения от мощных атак противника. Кроме того, бесплотная форма поможет вам прочитать особо длинное заклинание.

Элементная ярость (Elemental Fury)

Этот крик увеличит скорость вашего оружия, за исключением луков, голых кулаков и заколдованного оружия.

Это полезно для двуручного и парного оружия. Элементная ярость превратит вас в настоящую машину для убийств. Действие крика длится 15 секунд.

Смертный приговор (Marked for Death)

Хотя этот крик и не убьёт моментально ваших врагов, но значительно уменьшит их броню и будет наносить урон на протяжении целой минуты.

Смертный приговор лучше всего использовать в начале битвы, чтобы ослабить броню большинства - если не всех - ваших врагов и нанести им дополнительный урон, пока вы будете беспощадно избивать их. Более того, эффекты сочетаются друг с другом, так что вы без проблем сможете справиться с большими группами противника или огромными зверями.

Безжалостная сила (Unrelenting Force)

Это любимый крик большинства игроков, потому что Fus Ro Dah - это синоним Драконорождённого. Безжалостная сила позволяет вашему персонажу отбрасывать назад всё на своём пути.

Всегда весело скидывать врагов со скал, мостов и других возвышенностей. Этот крик отлично подойдёт в сражениях с большими группами противника.

Другие гайды

  • Лучшая броня в Skyrim - легкие и тяжелые доспехи. Как повысить максимальную защиту в Скайрим?
  • Лучшее одноручное оружие в Skyrim - как получить уникальные кинжалы, топоры, булавы и мечи
  • Лучшее двуручное оружие в Skyrim - как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки
  • Компаньоны Skyrim - как нанять одного и нескольких спутников
  • Парное оружие в Skyrim - лучшие перки, как увеличить скорость атаки и выносливость
  • Как стать вампиром-некромантом в Skyrim и получить неуязвимость к яду
  • Как перенести сохранения из оригинальной Skyrim в Skyrim Special Edition - гайд

Будучи Драконорожденным, или Довакином, вы обладаете врожденной способностью поглощать души убитых вами драконов и разговаривать на их языке. Вскоре после начала выполнения главного квеста вам откроется дар Голоса - способность направлять жизненную энергию в ту"ум, или Крик.

Каждый Крик состоит из трех Слов Силы. Чем больше слов Крика вы произнесете, тем он эффективнее, но и тем дольше вам приходится восстанавливать голосовые связки, прежде чем воспользоваться даром вновь.

Слова Силы вы узнаете как в ходе главного квеста, так и в странствиях, находя так называемые Стены Слов. Достаточно близко подойти к Стене, как вы узнаете Слово Силы. Однако для того чтобы воспользоваться новым знанием, нужно "разблокировать" слово, вложив душу убитого дракона. Да, имеет смысл периодически навещать Арнгейра, самого разговорчивого из Седобородых, и спрашивать, не узнали ли они что-нибудь о местонахождении Стен.

Игровая механика такова: для большей части Криков имеется по три Стены, содержащих Слова, составляющие один ту"ум. Если вы не знаете ни одного слова Крика, то, подойдя к любой из трех этих Стен, вы узнаете первое Слово. Добравшись до второй Стены из этой тройки, узнаете второе Слово, до третьей - третье Слово и в совершенстве овладеете данным ту"умом.

Использование Крика

Нажмите Z, чтобы использовать заранее выбранный Крик. Чем дольше вы удерживаете клавишу, тем больше слов Крика вы произнесете и тем мощнее сам Крик. Каждый крик может содержать от одного до трех слов.

Разновидности Криков

Безжалостная сила

Слова Силы FUS RO DAH (ФУС РО ДА)
Перевод Cлов Силы Сила Равновесие Толчок
Описание Ваш Голос - средоточие силы, на своем пути он отталкивает все и вся.
Перезарядка 12, 20, 45
Получение Фус (Fus) – Ветреный пик (Bleak Falls Barrow). Задание «Золотой коготь» (The Golden Claw).
Ро (Ro) – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.
Да (Dah) – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Испуг

Слова Силы FAAS RU MAAR (ФАС РУ МАР)
Перевод Cлов Силы Страх Побег Ужас
Описание И устрашатся слабые сего ту"ума, и кинутся бежать, охваченные ужасом.
Перезарядка 40, 45, 50
Получение Фас (Faas) – Драконье логово Lost Tongue Overlook, находится к югу от Рифтена (Riften). Охраняется драконом, на которого можно получить наводку в таверне, если спросить про местные слухи.
Ру (Ru) – Вершина Скалы Мертвой Кроны (Dead Crone Rock), находится к западу от Маркарта (Markarth). Задание «Осколки былой славы» (Pieces of the Past).
Мар (Maar) – Лабиринт Шалидора (Shalidor’s Maze), находится там же, где и Лабиринт (Labyrinthian) в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).

Стремительный рывок

Слова Силы WULD NAH KEST (ВУЛД НА КЕСТ)
Перевод Cлов Силы Вихрь Ярость Шторм
Описание Ту"ум рвется вперед, унося вас с собой со скоростью вихря.
Перезарядка 30, 40, 50
Получение Вулд (Wuld) – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.
На (Nah) – Упокоище (Dead Men’s Respite), находится к юго-западу от Морфала (Morthal), на верхнем берегу реки. Первый квест гильдии бардов.
Кест (Kest) – Вольскигге (Volskygge), находится к западу от Солитьюда (Solitude).

Бесплотность

Слова Силы FEIM ZII GRON (ФАЙМ ЗИ ГРОН)
Перевод Cлов Силы Исчезновение Душа Связь
Описание Ту"ум достигает Пустоты, изменяя вашу форму так, что ни вы не можете причинить вред кому-либо, ни кто-либо - вам.
Перезарядка 20, 30, 40
Получение Файм (Feim) – Устенграв (Ustengrav), находится к северо-востоку от Морфала (Morthal). Задание на поиск рога Юргена от Седобородых. Нужно спуститься к водопаду.
Зи (Zii) – Lost Valley Redoubt, находится между Маркартом (Markarth) и Фолкритом (Falkreath).
Грон (Gron) – Ironbind Barrow, находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold).

Элементная ярость

Слова Силы SU GRAH DUN (СУ ГРА ДУН)
Перевод Cлов Силы Воздух Битва Грация
Описание Ту"ум наделяет ваши руки скоростью ветра, позволяя быстрее наносить удары оружием.
Перезарядка 30, 40, 50
Получение Су (Su) – Кратер Драконий зуб (Dragontooth Crater), находится посередине между Маркартом (Markarth) и Солитьюдом (Solitude). Охраняется драконом.
Гра (Grah) – Статуя Меридии (Statue to Meridia), находится в горах к западу от Солитьюда (Solitude). Задание «Рассветная Заря» (The Break of Dawn).
Дун (Dun) – Бастион Кричащий Ветер (Shriekwind Bastion), находится к северо-востоку от Фолкрита (Falkreath).

Чистое небо

Слова Силы LOK VAH KOOR (ЛОК ВА КОР)
Перевод Cлов Силы Небо Весна Лето
Описание Сам Скайрим подчиняется этому ту"уму - туман рассеивается и погода становится ясной.
Перезарядка 5, 10, 15
Получение

Огненное дыхание

Слова Силы YOL TOOR SHUL (ЙОЛ ТОР ШУЛЬ)
Перевод Cлов Силы Огонь Пламя Солнце
Описание Вдохните воздух и выдохните огонь - этот ту"ум само пламя.
Перезарядка 30, 50, 100
Получение Йол (Yol) – Древний Каирн (Dustman’s Cairn), находится к юго-востоку от Морфала (Morthal). Задание Соратников «Доказывая Честь» (Proving Honor).
Тор (Toor) – Ущелье Сандерстоун (Sunderstone Gorge), пещера находится к северо-западу от Фолкрита (Falkreath).
Шуль (Shul) – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Драконобой

Слова Силы JOOR ZAH FRUL (ДЖОР ЗА ФРУЛЬ)
Перевод Cлов Силы Смертный Ограниченный Временный
Описание Ваш Голос поражает самую душу дракона, заставляя чудовище приземлиться.
Перезарядка 10, 12, 15
Получение Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Зов дракона

Слова Силы OD AH VIING (ОД А ВИНГ)
Перевод Cлов Силы Снег Охотник Крыло
Описание Одавинг! Услышь мой Голос и приди. Я призываю тебя в час нужды.
Перезарядка 5, 5, 300
Получение Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Замедление времени

Слова Силы TIID KLO UL(ТИД КЛО УЛЬ)
Перевод Cлов Силы Время Песок Вечность
Описание Крик заставляет время подчиниться приказу, и все вокруг замирает.
Перезарядка 30, 45, 60
Получение Тид (Tiid) – Ведьмино гнездо (Hag’s End), находится к западу от Солитьюда (Solitude).
Кло (Klo) – Корваньюд (Korvanjund), находится к западу от Виндхельма (Windhelm). Задание Легиона/Братьев бури про корону (The Jagged Crown).
Уль (Ul) – Лабиринт (Labyrinthian), находится в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).

Зов доблести

Слова Силы HUUN KAAL ZOOR (ХУН КАЛЬ ЗОР)
Перевод Cлов Силы Герой Защитник Легенда
Описание Доблестный герой Совнгарда слышит ваш Голос, и ни пространство, ни время не помешают ему прийти к вам на помощь.
Перезарядка 180, 180, 180
Получение Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Морозное дыхание

Слова Силы FO KRAH DIIN (ФО КРА ДИН)
Перевод Cлов Силы Мороз Холод Заморозка
Описание Ваше дыхание - это зима, ваш ту"ум - это буран.
Перезарядка 30, 50, 100
Получение Фо (Fo) – Драконье логово Bonestrewn Crest, находится к югу от Виндхельма (Windhelm). Охраняется драконом.
Кра (Krah) – Фолгунтур (Folgunthur), находится к юго-востоку от Солитьюда (Solitude).
Дин (Diin) – Алтарь Рожденного Небом (Skyborn Altar), находится на горе к югу от Донстара (Dawnstar). Охраняется драконом.

Дружба со зверями

Слова Силы RAAN MIR TAH(РАН МИР ТА)
Перевод Cлов Силы Животное Преданность Стая
Описание Крик о помощи, обращенный к диким созданиям, и они приходят, чтобы сражаться на вашей стороне.
Перезарядка 50, 60, 70
Получение Ран (Raan) – Ангарвунде (Angarvunde), находится далеко на западе от Рифтена (Riften).
Мир (Mir) – Ход древних (Ancient’s Ascent), находится в горах к юго-востоку от Фолкрита (Falkreath). Охраняется драконом.
Та (Tah) – Гробница Изграмора (Ysgramor’s Tomb), находится на острове к северо-западу от Винтерхолда (Winterhold).

Шепот ауры

Слова Силы LAAS YAH NIR (ЛАС ЙА НИР)
Перевод Cлов Силы Жизнь Поиск Охота
Описание Ваш Голос не Крик, но шепот, показывающий вам жизненные токи всех и каждого.
Перезарядка 30, 40, 50
Получение Лас (Laas) – Вершина Северного Ветра (Northwind Summit), находится к северо-западу от Камня Шора (Shor’s Stone). Охраняется драконом, наводку можно получить от бармена в Иварстеде.
Йа (Yah) – Вальтум (Valthume), находится между Маркартом (Markarth) и Фолкритом (Falkreath).
Нир (Nir) – Волунрууд (Volunruud), находится к югу и немного к западу от Донстара. Задание «Разбитая Тишина» (The Silence Has Been Broken) от Темного братства.

Смертный приговор

Слова Силы KRII LUN AUS(КРИ ЛУН АУС)
Перевод Cлов Силы Убийство Высасывание Страдание
Описание Говорите, и пусть ваш Голос будет вестником злого рока, ибо слабеют жизненные силы противника и его защита.
Перезарядка 20, 30, 40
Получение Кри (Krii) – Осенняя Сторожевая Башня (Autumnwatch Tower), находится к югу от Иварстеда. Охраняется драконом.
Лун (Lun) – Забытая пещере (Forsaken Cave), находится к западу от Виндхельма (Windhelm).
Аус (Aus) – Святилище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary), находится к западу от Фолкрита (Falkreath).

Грозовой зов

Слова Силы STRUN BAH QO(СТРУН БА КВО)
Перевод Cлов Силы Буря Гнев Молния
Описание Крик сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний Скайрима.
Перезарядка 300, 480, 600
Получение Струн (Strun) – Форелхост (Forelhost), находится к юго-востоку от Рифтена (Riften).
Ба (Bah) – Руины высоких врат (High Gate Ruins), находится к западу от Донстара (Dawnstar).
Кво (Qo) – Скулдафн (Skuldafn), попасть туда можно только по ходу выполнения основного квеста.

Мир Кин

Слова Силы KAAN DREM OV (КИН ДРЕМ ОВ)
Перевод Cлов Силы Кин Мир Доверие
Описание Голос успокаивает диких зверей, они больше не хотят ни сражаться, ни убегать.
Перезарядка 40, 50, 60
Получение Кин (Kaan) – Рагнвальд (Ragnvald), находится к северу от Маркарта (Markarth).
Дрем (Drem) – Обитель Ранмвейг (Rannveig’s Fast), находится к югу от Морфала (Morthal).
Ов (Ov) – Shroud Hearth Barrow, находится около Иварстеда (Ivarstead). Задание на его осмотр дает местный бармен.

Голосовой бросок

Слова Силы ZUL MEY GUT(ЗУЛЬ МЕЙ ГУТ)
Перевод Cлов Силы Голос Глупец Далеко
Описание Ту"ум слышен, но источник его неизвестен, и услышавшие начинают искать его.
Перезарядка 30, 15, 5
Получение Все слова учатся в одном месте – в Двуглавом пике (Shearpoint), он находится к западу от Виндхельма (Windhelm). Будьте внимательны, стену охраняет дракон и драконий жрец.

Ледяная форма

Слова Силы IIZ SLEN NUS (ИЗ СЛЕН НУС)
Перевод Cлов Силы Лед Плоть Статуя
Описание Ваш ту"ум превращает противника в глыбу льда.
Перезарядка 60, 90, 120
Получение Из (Iiz) – Гора Антор (Mount Anthor), находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold). Охраняется драконом.
Слен (Slen) – Склеп Фростмер (Frostmere Crypt), находится к юго-западу от Донстара (Dawnstar).
Нус (Nus) – Саартал (Saarthal), находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold). Задание «Под Саарталом» (Under Saarthal) в Коллегии Винтерхолда.

Разоружение

Слова Силы ZUN HAAL VIIK(ЗУН ХАЛЬ ВИК)
Перевод Cлов Силы Оружие Рука Поражение
Описание Сталь подвластна этому крику - вы вырываете оружие из рук врага.
Перезарядка 30, 35, 40
Получение Зун (Zun) – Пик древних (Eldersblood Peak), находится к югу от Морфала (Morthal). Охраняется драконом.
Халь (Haal) – Пещера Сильвердрифт (Silverdrift Lair), находится к югу и немного к западу от Донстара (Dawnstar).
Вик (Wiik) – Монастырь Снежной Вуали (Snow Veil Sanctum), находится к юго-востоку от Винтерхолда (Winterhold). Задание «Разговор в тишине» (Speaking With Silence) в гильдии воров.

Драконьи крики (также известные как Голос или Ту’ум) – фразы драконьего языка, используемые для высвобождения заряда силы. Драконы имеют природную способность использовать Крики, но среди людей очень немногие обладают ею. Будучи Довакином, ваш персонаж может применять Крики так же свободно, как и Драконы. Вы можете изучить до 20 Криков, каждый из которых состоит из 3-х Слов Силы.

Чтобы изучить Драконий Крик, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Найти Стену Силы.
  2. Прочесть Слово Силы на Стене. Слова Силы представляют собой отдельные руны, которые отображены на Стене.
  3. Убить Дракона и поглотить его душу.
  4. После убийства Дракона, использовать его душу, чтобы открыть Слово Силы и связанный с этим Драконом Крик.
Вначале вы сможете изучить самый слабый вариант Крика. Чтобы открыть другие, более сильные варианты этого Крика, вам нужно будет изучить ещё два Слова Силы и поглотить две души Драконов.

Следуя основной сюжетной линии, Довакин узнает о 15-и различных Словах Силы от других персонажей, после чего эти слова будут открыты. Первое слово Крика Безжалостная сила будет открыто сразу после смерти Милмурнира. Для открытия остальных Слов для Криков, необходимо будет поглотить ещё 44 души Драконов.

Нахождение Драконьих Криков

Некоторые Слова Силы могут быть изучены лишь в определённые моменты главного квеста, а другие требуют доступа к локациям, отрываемым при прохождении различных фракционных квестов. Но большая часть Слов доступна для изучения в любой момент.

Когда вы применяете Крик в городе, населённом подземелье или лагере-поселении, к вам может подбежать посыльный и передать “Письмо от друга”. Каждое такое письмо откроет побочный квест, который поможет найти Стены Слов. Новые письма могут быть получены только после прохождения предыдущего квеста, связанного с письмом. Курьер может найти вас в любой точке Скайрима и будет доставлять письма до тех пор, пока все Слова Силы не будут изучены вашим персонажем.

После выполнения квеста “Рог Юргена Призывателя Ветра”, вы сможете спросить у Арнгейра, не известно ли Седобородым местонахождение Слов Силы, и он направит вас к Стене Слов, отметив её на карте. Указатели Арнгейра и письма от курьера могут быть использованы в сочетании друг с другом. Арнгейр перестанет указывать места, где находятся Стены, после того, как вы изучите все доступные Слова Силы.

Чтобы открыть Крик, нажмите на кнопку, указанную в верхней части экрана, когда указатель наведён на него.

Доступные Драконьи Крики

Пожалуйста, обратите внимание на то, что местоположение всегда будет давать вам следующее Слово, которое нужно изучить для Крика. Некоторые Крики будут изучены при прохождении главного квеста.

Недоступные Драконьи Крики

Помимо Криков, которые может изучить игрок, существует несколько, используемых NPC и Драконами:
  • Алдуин имеет Крик, известный как Драконий Грозовой Зов. Он похож на Грозовой Зов, но вызывает метеоритную бурю вместо бури с молниями, и небо становится красным, а не серым. Чистое Небо может остановить его действие.
  • Алдуин также имеет Крик, называющийся Криком Воскрешения, который воскрешает умерших Драконов. Душа дракона восстановит его тело. Словами силы этого Крика являются “Слен”, “Тид” и “Во”. Примечательно, что игрок может изучить Слова “Тид” и “Слен” для использования их в других Криках.
  • Туман-ловушка для душ, который создал Алдуин в Совнгарде, технически не является Криком, но скриптом. Он появляется там, где Алдуин прячется и питается пойманными душами. Словами Силы для него являются “Вен”, “Мул”, “Рик”, которые переводятся как “ветер”, “сильный” и “буря”.
  • Крик, который использует Тсун, чтобы отправить игрока из Совнгарда обратно в Нирн, является ещё одним недоступным Криком. Его Слова: “Наль”, “Дал”, “Вус”, что в переводе означает “жить”, “вернуться”, “Нирн”.
  • Крики, используемые Драконами, являются изменёнными версиями Криков, которые используют игрок и NPC.
  • Существует Крик, который Седобородые используют для создания бесплотных манекенов, на которых вы можете отрабатывать свои Крики. Его словами являются “Фик”, “Ло”, “Са”, что означает “зеркало”, “обманывать”, “фантом”. Это ещё один Крик, который недоступен вам. Тем не менее, он может быть открыт посредством консольной команды “psb”. Этот Крик, по всей видимости, изначально был создан для использования игроком, поскольку он озвучен для всех рас.
  • Во время изучения Стремительного рывка, один из Седобородых (Борри) откроет ворота при помощи Крика Бекс. Он также недоступен для изучения игроком.

Примечания

  • Душа Дракона, без его убийства, может быть получена после прохождения квеста “Рог Юргена Призывателя Ветра”.
  • Если Крик был применён в городе, где нет враждебных игроку персонажей, стража подбежит к игроку (как в случае, когда игрока арестовывают) и попросит прекратить, поясняя, что жители нервничают. Тем не менее, последствий не будет, в независимости от выбора варианта диалога, и игрок может продолжать использовать Крики.

Баги

  • Существует глитч, из-за которого в диалоге с Арнгейром не будет опции получения от него Слов Силы.
  • Иногда Слово не будет появляться на Стене, что не позволит вам полностью изучить Крик. Похоже, фикса для этого не существует, даже загрузка с последнего сейва ничего не меняет и не заставляет Слово появиться полностью. Вы услышите музыку/пение и звук, которые сопровождают изучение Слова, также могут появиться некоторые визуальные эффекты, но Слово не будет изучено. Музыка будет звучать каждый раз, когда вы посетите это место.
  • В одном из фиксов используется консольная команда “player.teachword wordid”. Но она не поможет вам выполнить квест. Для команды “teachword” вам понадобится ID каждого Слова Силы.
  • Некоторые звуковые файлы не совпадают со Словами Силы, которые произносятся. Например, женщина-Каджит, произносящая Смертный приговор выкрикнет только “Кри!” в случае использования одного слова. Если же будет произнесены три слова, мы услышим “Юн, Луд, Аус!”.

Достижения

  • Душа Дракона – поглотить душу Дракона
  • Охотник на Драконов – поглотить 20 душ Драконов
  • Слова Силы – выучить все 3 Слова Крика
  • Мастер Ту’ума – выучить 20 Криков

Выучить все крики в «Скайриме» мечтает каждый уважающий себя довакин. Слова на драконьем языке являются самыми сильными заклинаниями. Эффект от них способен как заморозить противника, так и поджечь, а иногда - даже призвать дракона. Об этом и пойдет речь в статье.

Ту’ум

Когда дова выдыхает пламя, он произносит слово на древнем языке. Эти уникальные заклинания состоят из трех частей. Соединенные вместе, они представляют из себя крик, или Ту’ум.

Слова сил можно узнать как в процессе прохождения главного и побочного квестов, так и в ходе странствий по провинции, обнаруживая места силы — стены Слов. Подойдя близко, протагонист выучит его. Чтобы использовать его в бою, нужно поглотить душу дракона и подкрепить полученное знание.

Чтобы понять, где найти крики в «Скайриме», рекомендуется периодически навещать вершину Глотки Мира и говорить с Арнгейром. Или просто прописать tmm 1, чтобы открыть всю карту.

Как вводить читы

Консоль активируется посредством нажатия клавиши ~ (тильда). Указав код psb, игрок выучит все заклинания, таланты и крики драконов сразу. Только необходимые ту’умы добавляются посредством команды player.teachword , где ID — порядковый номер, присваиваемый слову. Соответственно, чтобы выучить полностью, требуется прописать три кода с разными номерами. Для правильного ввода кодов на крики в «Скайрим» нужно знать все ID.

Порядковые номера

Учатся части ту’ума по порядку: сначала первое слово, потом - второе и третье. Иначе не выйдет. Например, чтобы выучить «Грозовой Зов», требуется прописать player.teachword со следующими цифрами:

  • 6029A — первое слово;
  • 6029B — второе;
  • 6029C — третье.

Порядковые номера драконьих криков оригинальной версии The Elder Scrolls V: Skyrim следующие:

Название Описание ID слов
1 2 3
Безжалостная Сила Голос довакина отталкивает врагов, попавшихся на пути 13E22 13E23 13E24
Бесплотность Довакин становится призраком без способности наносить или получать урон 32917 32918 32919
Гармония Кин Крик умиротворяет зверей. Они перестают сражаться и нападать на кого-либо 6029D 6029E 6029F
Голосовой Бросок Сбивает с толку противников, которые пытаются найти источник ту’ума, но не могут 602A0 602A1 602A2
Грозовой Зов Небеса раскалываются, посыпая землю молниями 6029A 6029B 6029C
Драконобой Крик, придуманный не дова, а людьми. Позволяет сбить дракона с неба 44251 44252 44253
Дружба со зверями Находящиеся рядом животные сражаются на стороне протагониста 60291 60292 60293
Замедление Времени Замедляет само время. При правильном использовании позволяет вовремя уйти с линии огня 48ACA 48ACB 48ACC
Зов Доблести Призывает на сторону довакина одного из героев Совнгарда 51960 51961 51962
Испуг Заставляет врагов убегать 3291A 3291B 3291C
Ледяная Форма Замораживает оппонента 602A3 602A4 602A5
Морозное Дыхание Наносит урон холодом и замедляет жертву 5D16C 5D16D 5D16E
Огненное Дыхание Довакин выдыхает пламя, поджигая противников 20E17 20E18 20E19
Разоружение Выбивает оружие из рук оппонента 5FB95 5FB96 5FB97
Смертный Приговор Ту’ум вытягивает здоровье недруга и ослабляет бронь 60297 60298 60299
Стремительный Рывок Протагонист делает резко вырывается вперед 2F7BB 2F7BC 2F7BD
Зов Дракона Приказывает Одавингу сражаться на стороне игрока 46B89 46B8A 46B8B
Чистое Небо Улучшается погода, разгоняются тучи 3CD31 3DC32 3CD33
Шепот Ауры Подсвечивает ауры живых существ, и нежити, помогая герою обнаружить их. Однако эффект работает и в обратную сторону: враги обращают внимание на использование этого крика 60294 60295 60296
Элементарная Ярость Повышается скорость атаки главного героя 3291D 3291E 3291F

DLC Dawnguard

Дополнение «Стража Рассвета» принесло несколько новых драконьих слов. Список всех криков «Скайрима» пополнился следующими ID.

Название Описание ID слов
1 2 3
Вызов Дюрневира Призывает неживого дракона по имени Дюрневир из Каирна Душ 020030D4 020030D6 020030D7
Разрыв Души Захватывает душу поверженного и возвращает ее в бой в виде нежити 02007CB7 02007CB8 02007CB9
Высасывание Жизни Протагонист вытягивает из оппонента жизненную и магическую энергию, а также силу, и присваивает себе 02008A65 02008A64 02008A63

DLC Dragonborn

С выходом официального аддона «Драконорожденный» сбылась мечта многих игроков: разработчики ввели возможность полетать на драконе в небесах «Скайрима». Крик «Подчинение Воли» состоит из трех частей, каждая из которых имеет важное значение в цепочке квестов:

  1. GOL. Первое из слов ту’ума, которое используется протагонистом для очищения священных камней Солстхейма, чтобы избавить местных жителей от влияния Мирака на их сознания.
  2. HAH. Второе слово — позволяет подчинить себе представителей разумных рас на непродолжительное время. Интересным фактом является то, что если использовать заклинание «Невидимость», все подчиненные сразу станут враждебны.
  3. DOV. Последнее — контроль над драконом, позволяющий оседлать цель.

Прочие крики из дополнения перечислены ниже.

Драконьи Души

Как уже упоминалось, для пользования криками требуются души дова, которыми следует активировать выученные слова. Соответственно, после ввода читов игрок должен добыть нужное количество или ввести консольную команду player.modav dragonsouls N, где N - необходимая численность душ. Только после активации слов будут доступны все крики в «Скайриме». В противном случае будут просто висеть мертвым грузом.

Крик «Подчинение Воли» имеет свои ограничения на использование. Не стоит думать, что довакин «прокричит» три заветных слова, и каждый встречный на пути будет смиренным и покорным. Исключения следующие:

  • нельзя подчинить нежить, кроме вампиров;
  • можно приструнить Одавинга;
  • непокорными останутся Вультурьйол, Алдуин, Партурнакс, а также все драконы Скулдафна;
  • квестовые персонажи не реагируют на крик;
  • драконы имеют возможность сопротивляться ту’уму;
  • полет на драконе больше похож на экскурсию: им нельзя управлять, но можно приказать атаковать ближайшую цель;
  • после того как довакин спешится, дракон снова станет враждебным.

Редкие крики

В игре есть скрытые слова, которые нельзя получить естественным путем, так как их используют NPC и их изучение не прописано разработчиками. Три части ту’умов не имеют даже своих ID:

  1. Армагеддон. Версия «Грозового Зова» в исполнении Алдуина. Можно увидеть в начале игры, на вершине Глотки Мира по квесту «Проклятие Алдуина» и в последней битве в Совнгарде.
  2. Оживление Дракона. Произносится все тем же Алдуином при оживлении собратьев из драконьих могильников. Можно получить в комплект при вводе команды psb.
  3. Туман Алдуина. Используется драконом в Совнгарде.
  4. Возвращение в Нирн. Крик используется персонажем Тсуном для возвращения протагониста из Совнгарда в Тамриэль.

Отдельно следует отметить уникальный крик, используемый Мираком: Ziil Los Dii Du. Ту’ум, состоящий из четырех слов. Применяется главным антагонистом дополнения «Драконорожденный» на подчиненных им драконах для поглощения их душ. Невозможно выучить ни при помощи psb, ни при прописывании отдельной команды.

Добавлен в игру усилиями модмейкеров. После применения довакином дракон падает на землю и сразу распадается, а душа переходит к протагонисту.

Итог

Читы на крики в «Скайриме» давно уже стали чем-то вроде нормы. Стены слов расположены как на самых высоких вершинах, так и в глубочайших подземельях. Потому не все геймеры имеют желание потратить добрый десяток часов на изучение одних только криков.

Новичку процесс будет крайне приятен. Ведь освоение просторов провинции - занятие крайне увлекательное, и не стоит его портить прописыванием консольных команд, чтобы узнать все крики «Скайрима». Хотя сейчас трудно представить человека, который бы не был по уши погружен в удивительный мир «Древних Свитков».